search
menu
person

Review 80: Мастер — Мастер Времени

 

Новый альбом вышел 24-го февраля, и вот дошли руки и до него. Компакт-диск издан самостоятельно, что довольно странно, но, видимо, отечественный шоу-бизнес совсем убит, если даже такая легендарная группа не может найти подходящий себе лейбл.

 

Состав Мастера на записи был такой:

Алик Грановский - бас, клавиши, акустика, продюсирование;

Леонид Фомин - гитара;

Алексей "Lexx" Кравченко - вокал;

Александр "Гипс" Бычков - барабаны.

 

Спорная обложка авторства Ольги "Alexandros" Дорофеевой, имхо сюжет из Мастера и Маргариты М. Булгакова, такие картины любят рисовать романтичные девушки, сам видел целых две похожих. Звукорежиссёр - Андрей "Крустер" Лебедев. Всё записано на собственной студии Мастера, хотя в буклете упоминается ещё студия Mixsound, но, видимо, там было сведение.

 

Первый трек - Старик (Алик Грановский, текст Александр Щелканов) 5:30.

Медленное вступление настраивает на унылый пост-советский хард-н-хэви, но затем сложный бас-проигрыш переходит в скоростной трэш, но припев уже из пауэр-метала. Саунд достаточно тяжёлый и плотный, совсем немного даже похож на тот самый с пластинки 89-го. Хрипловатый вокал показался вполне в тему, записан тоже нормально, правда, не все слова разборчивы, но это уже такая сложившаяся традиция. Тексты песен в открытом доступе не нашёл, но они есть в буклете, все сканы в статье.

 

Вторая песня - Миротворец (Л. Фомин, текст Виктория Капитонова) 4:29.

Megadeth-подобные риффы органично сменяются мэйденовским припевом, кажется, и неплохой текст подходит по смыслу к простым мелодиям, но бэк-вокал в конце всё портит, что тоже частенько бывает у самопродюсируемых материалов.

 

Три - Магия (А. Грановский, Lexx; текст Александр Елин) 4:58.

Тут начинается полнейшая ерунда, именно вот такие поделки и снижают интерес к новому альбому, который записывался целое десятилетие, однако, хотя бы одна партия баса хороша, а так всё шаблонно-хэви-металлическое - риффы, мелодии, текст Елина привычно ни о чём. Какая-то прям загадка - почему такие штучные музыканты не могут сами себе же написать текст, даже спустя тридцать лет...

 

Четыре - Злой век (А. Грановский, текст А. Щелканов) 4:56.

Аpийский проигрыш, как бы там-тамы, классные грановские навороты переходят в около-Maiden-ские куплеты, а они уже в припев, в стиле Judas Priest, что-то примерно типа Painkiller. Общая энергичность и сложность аранжировки, как обычно тотально испорчены дурацким текстом.

 

Пять - Крысиный рай (Л. Фомин, Lexx; текст А. Елин) 5:25.

Явный Accept сменяется Мастерским софт-трэшем, и снова какие-то левые хэви-проходы. Припев откровенно для концертного исполнения - но, всё же, хоровые хэй - старинная фишка группы. Текст наивный, почему-то такую чушь москвичи предпочитают навязывать провинции.

 

Шесть - Хрустальный мир (А. Грановский, Lexx; текст В. Капитонова) 5:46.

Советский медляк, считающийся балладой. Неплохо записанный акустический перебор (да-да, это сложно испортить) с лёгким клавишным фоном, эстрадно-кабацкий припев с протяжной гитарой, стандартное соло.

 

Семь - Женщина-кошка (А. Грановский, Lexx; текст В. Капитонова) 6:09.

Отличный проигрыш бас-гитары, уже ожидаемо перетекает в помпезный хард-рок 80-х, а припев добивает окончательно. Повтор басовой мелодии с тихим пением уже неплох, да и следующие думовые риффы отличны, резко прерываясь соло со сменами темпа, но затем, всё опять скатывается в заезженную до тoшнoты ерунду.

 

Восьмая Грань это инструментал (А. Грановский) 3:57.

Тут лидер со своей бас-гитарой оттянулся неплохо, хороший инструментал, пусть и обычный ещё с 80-х, но общая сложность впечатляет, а бас реально крут, пожалуй, это лучшее, что слышал у наших.

 

Девятая титульная закрывашка - Демон времени (Л. Фомин, Lexx; текст В. Капитонова) 5:01.

Плотный качественный хэви снова падает в apийский припев, но всё же в целом звучит не так плохо, риффы и, какое-то большаковское соло, спасают коду.

 

В итоге почти всё как обычно и ожидаемо - три хороших трека, с учётом инструментала, против шести проходных, написанных явно специально для концертов, на которых группа cтарается хоть что-то здесь заработать. Ещё есть два бонус трека, El Pacificador (Миротворец) и El Maleficio del Tiempo (Демон времени), заодно с клипом, записанных специально для латиноамериканского рынка на испанском языке. Мастер всегда ориентировался на зарубежье, и не успокаивается даже под старость лет, но едва ли их можно осуждать, если на родине одно сплошное зазеркалье.

 

На заглавную песню Демон Времени был зачем-то снят видеоклип, но его лучше не смотреть, ибо там совсем уже какое-то днище:

 

 

В этом блоге ещё есть статьи про годные старые пластинки настоящего Мастера - Мастер '87 и C Петлёй На Шее '89. Добавлю, что пока его нет на стримингах, но можно запросто найти на сайтах.

 

Category: Band / album review | Added by: RuM (24.01.2021)
Views: 89 | Tags: Thrash Metal | Rating: 3.0/2
Total comments: 0
avatar