search
menu
person

Review 96: Daemonicus — Eschaton

 

Вчера, 20-го августа, вышел третий альбом шведских дэтстеров Daemonicus под названием Eschaton. Эсхатон - довольно непростое слово, и можно надолго углубиться в поисковике. Вкратце, происходит от греч. ἔσχᾰτον - конец во времени и пространстве, т.е. тема Апокалипсиса, что отлично подходит для death metal. Лейбл выпустивший релиз - тоже шведский Black Lion Records, активный в экстремальном метале с 12-го года, но каких-то особых героев пока не создавал. Известно о двух версиях, на компакте и в цифре на Bandcamp. 35 минут для 9-ти треков совсем неутомительно, и идеально подходит для обычной кассеты, ибо остаётся место для дописки с радио.

 

 

Надо упомянуть немного истории этой банды. Парни собрались в 2006-м году в северо-шведском городе Умео (центр лена Вестерботтен), который известен университетом, медициной, и вот нашими героями. Daemonicus означает либо самого Сатану, или же одержимость демонами, короче, что-то оккультное. Три альбома за 16 лет намекают на легкомысленное отношение к этому проекту, и занятость в других группах. Состав наполовину стабильный в лице гитариста Per-Olov Wester, ставшего заодно и вокалистом с 19-го, и второго гитариста Jörgen Persson. Оба попутно играют мелодэт в Sanity Assassin, предсказуемо малоуспешно из-за унылости стиля.

 

Ранний состав Daemonicus

 

Однако, Демоникусы поначалу были очень активны. В том же году записали аж пару демок Demo from Hell и Demon Inside, и в следующем ещё Swarm of Death. И, наконец, в 2009-м осилили дебютник Host of Rotting Flesh на стокгольмском ViciSolum Productions. Саунд был хорошим, жёстким, тяжёлым и вполне мелодичным. В следующем году выпустили классную 4-трековую ипишку 11th Hour, с парой своих композиций, и с двумя кошерными каверами на Death - Crystal Mountain (Symbolic '95) и Paradise Lost - Falling Forever (Gothic '91). В 2012-м 7-го ноября (наверняка в честь 95-летия ВОСР) выходит второй полноформатник Deadwork под ярлычком Abyss Records из Индианаполиса, который уже закрылся года как четыре. Бюджет прибавился и результат налицо - альбом звучит намного лучше предшественника, и приблизился к лучшим образцам шведского дэта.

 

 

Последовал перерыв в семь лет, и в 2019-м выходит 3-трековая демка Shepherd of the Flock в цифре, теперь уже успешно удалённая. И, наконец-то, вчера вышел Эсхатон. Любовь автора этого блога к такому стилю - олдскульному дэту шведского образца - остаётся неизменной с тех времён, когда ещё и не было такой приставки old school, но мы успели постареть с нашей любимой музыкой, которая вот и стала старой школой. Тенденция слушать в основном музыку молодости известна и обычно осуждается прогрессивными меломанами, но это справедливо к конкретным старым релизам, а вот разбавлять золотые шедевры интересными новинками в похожих стилях явно очень продуктивно и полезно для общего развития.

 

Актуальное фото. Что-то гробовидное на потолке виадука выглядит странновато...

 

На этом альбоме успешно воплотились все лучшие стороны стиля - характерный дисторшн Boss HM2, злющий гроулинг, мелодичные риффы и солo, приятные барабаны. Весь материал проносится на одном дыхании, нет ни одной лишней песни (можно выделить промо-синглы To Poison Everything и Reform or Die), они все идеально подогнанны друг к другу, и даже коротенькая лиричная кода с болтовнёй какой-то парочки (или киношного пастора с прихожанкой) великолепно завершает этот пир шведского стола. Поэтому можно нагло заявить про появление отличного претендента в десятку лучших death metal альбомов этого года.

 

Кстати, ещё вышли крутые релизы от Sodom (ипишка) и Megadeth (акустика), деды-трэшера звучат по-прежнему интересно.

 

Category: Band / album review | Added by: RuM (18.11.2021)
Views: 118 | Tags: Death Metal | Rating: 4.0/1
Total comments: 0
avatar