search
menu
person

Ревю 17: She Past Away

Volkan и Idris

Обычно Турция находится вне поля зрения меломанов. Особенно это касается таких обособленных стилей тёмной сцены, как готик-рок и дарквейв. Возможно, там есть местные герои и их верные почитатели, но прежде оттуда ничего значительного не появлялось. Пока в 2006-м году в крупном городе Бурсе не образовалась группа, а точнее дуэт, She Past Away (англ. Она Прошла Мимо). Первоначальный состав состоял из вокалиста/гитариста Волкана Цанера (Volkan Caner) и бас-гитариста Идриса Акбулута (Idris Akbulut), который ушёл в начале 2015-го года, перед записью второго альбома. Его сменил продюсер коллектива Дорук Озтуркцан (Doruk Öztürkcan). Однако, он не стал ограничиваться одной басухой и всё играл на клавишных инструментах. И тут надо сказать, что живой бас наверное был бы предпочтительней, хотя это и никак не сказалось на саунде последующих альбомов, если заранее не прислушиваться и не искать недостатки электронного баса.

Volkan и Doruk

Первый релиз увидел свет не быстро, а спустя четыре года, в 2010-м году. Им стал трёх-трековый цифровой макси-сингл Kasvetli Kutlama (тур. Мрачный праздник). Одна из песен, вторая в треклисте, Ruh (тур. Дух), была написана на стихотворение из сборника Цветы зла (Les Fleurs du mal, 1857) французского классика Шарля Бодлера (1821-1867), основателя декаданса и символизма. Это хорошо повлияло на имидж нового проекта. Текст простой, но вроде вполне готишно, что и требовалось, перевод Anton Bozhuk с официального сайта группы:

 

Я не ангел, я не сатана – позови меня, когда ты одна;
я не ангел, я не сатана – душу выпить могу я до дна…
Я принадлежу лишь ночи, я ничей,
но на левом белоснежном твоём плече
обрести покой могу я,
вокруг тебя обвившись, будто змея – и ты моя…

 

Через пару лет все эти три трека вошли в дебютник Belirdi Gece (тур. Появилась ночь), изданный как и прежде в цифре самостоятельно на BandCamp, так и на сидиаре турецким микро-лейблом Remoov. Звук был настоящим пост-панком с готик-роковой атмосферой и с оригинально звучащим языком песен. В тех нехитрых мелодиях не было ничего нового, но всё в целом звучало очень стильно, и не успевало быстро надоесть. Это был тот самый звук культовых Sisters Of Mercy, Joy Division и Clan Of Xymox, осовремененный бережно и со вкусом. Через год альбом был переиздан на виниле на греческом лейбле Fabrika Records (FP008), и затем переиздавался им ещё четырежды. В этом же, 2013-м году, другие греки, лейбл Dead Scarlet Records, переиздали его на компакт диске (DS022), и допечатывали ещё дважды. Дебют был настолько крутым, что даже обратил на себя внимание такого гиганта, как американский Metropolis, который переиздал их в 2018-м году (MET 1164) на CD и LP.

 

По традиции со следующим релизом особо не спешили, и второй альбом вышел спустя три года, в 2015-м году. Narin Yalnızlık ‎(Деликатное одиночество) вышел в разных видах. Файлы самостоятельно на BandCamp и на Remoov, пластинка на Fabrika (FP017) и компакт на Dead Scarlet (DS027). Metropolis переиздавал сначала в 2018-м как CD, в следующем году уже и на виниле (MET 1165). Саунд стал более разнообразным, качество звука немного улучшилось. Оно не было особо плохим и раньше, но может вокал стал более проработанным или просто поживее, но всё осталось в прежних холодных готишных границах.

 

Успех группы был таким, что даже стал поводом к основанию в 2016-м году турецкого кассетного лейбла GAG TAPE, первым релизом которого стало переиздание под одной обложкой двух альбомов She Past Away. Впоследствии он выпускал такой крутой минимал-синт, как Lebanon Hannover, Selofan, Qual и Tobias Bernstrup.

 

Музыканты активно гастролировали, заезжая в том числе и уже трижды в Россию. В октябре 2015-го года побывали в составе фестиваля Tremor Control, вместе с Lebanon Hanover, Schwefelgelb, Die Selektion и SSSS. Cольно в 2018-м, а в мае этого года хедлайнерами фестиваля Fabrika Records Fest, где были и Selofan и Kælan Mikla.

 

Снова не сильно спеша со следующим альбомом, группа завершила работу к 2019-му году, выпустив в мае новый полноформатник Disko Anksiyete (тур. Диско-беспокойство) самостоятельно на своей странице BandCamp. В июле вышли компакты и винил на Fabrika (DS 035/FP027) и Metropolis (MET 1195/MET 1197). Оправдывая своё говорящее название, альбом был наполнен более живыми танцевальными ритмами. Но разумеется никакого такого диско, типа Арабесок или, прости господи, Бони М, тут и рядом не стояло. Это всё тот же спокойный и меланхоличный, плотный и ритмичный пост-панк, может став лишь немного заводнее и ярче, что лишь усилило скромную хитовость композиций. Пятый трек, La Maldad (исп. Зло), с испанским текстом, что истекает из-за переезда музыкантов в Испанию.

Есть весёлый клип на титульный трек Disko Anksiyete, снятый в афинском клубе Death Disco, с участием William Maybelline (Lebanon Hannover/Qual) и приличного количества менее известных персон, которые все перечислены в описании к ролику. Название клуба прямо ассоциируется с названием всего альбома, и вероятно, дело вовсе не в музыкальном стиле, как кажется на первый взгляд:

 

В этом же, 2020-м году вышло пару релизов: крутейший сборник ремиксов Х, 22 трека с участием в т.ч. и Front242.

И концертник Part Time Punks Sessions

Category: Band / album review | Added by: RuM (25.11.2020)
Views: 56 | Tags: Darkwave, Gothic rock, Post-Punk | Rating: 4.0/1
Total comments: 0
avatar