search
menu
person

Ревю 18: Godflesh

Justin Broadrick, ещё лохматый, и G.C. Green в 1988-м году

В далёких уже 1991-92-х годах, мы в основном продолжали слушать неумолимо теряющий популярность трэш и набирающий силу дэт-метал. Это были альбомы на недорогих кассетах, записываемые в ларьках звукозаписи. Качество было неплохим и, если материал был интересным, такие кассеты потом переписывались по несколько раз. Отдельно существовали кассеты, на которых запись была как раз с таких же кассет, и получаемая копия была уже хуже и впоследствии мало воодушевляла, несмотря на положительное первое впечатление от той, первой копии. Эти группы в основном старались звучать разборчиво, чтобы все инструменты и риффы были слышны, особенно в техно-трэше и техно-дэте – а именно так называли technical thrash/death metal. Про детройтское техно появились только первые известия и они совсем не принимались в расчёт. Впоследствие это иногда становилось предметом путаницы, при обозначении стилей каких-то новинок.

Одна из попавших в руки кассет была с записями неизвестных прежде групп. На одной стороне была Nirvana '91 Nevermind, на другой – Godflesh '89 Streetcleaner. Немного спустя, узнали про новые стили, соответственно grunge и industrial. Мне самому, в отличие от большинства, сразу же понравились эти странные альбомы. Они было плохо записаны, и моя копия стала наверное уже третьей. Тогда казалось, что такой грязный саунд у обоих групп из-за вторичной перезаписи, а не из-за их стилистики. Прежде, помнится, тоже попадались плохо спродюcированные альбомы, например, Hellhammer – Triumph Of Death, не помню точно, какой был год издания, это из того, что сразу вспомнилось. Но тут было дело другое, и музыканты даже и не пытались играть и записываться чисто, несмотря на все имевшиеся у них тогда возможности. Все многочисленные панк и хардкор группы нами игнорировались после одного прослушивания, не говоря уже про отечественные. Хотя местные трэшеры Front уважались и даже становились в чём-то примером. А все эти старые пластинки Арии, Мастера, Круиза, Чёрного Кофе и пр. школьных героев, были уже забыты и признаны неактуальными.

Один из ранних концертов в странном зале

Для меня Godflesh стали новыми героями и примером, как дальше сочинять музыку и записывать материал, несмотря на выходившееся плохое качество. Этот дебютный альбом Streetcleaner был уже не первым релизом в дискографии Godflesh, и через какое-то время были раздобыты несколько ипишек, и впредь стал следить за их творчеством, отходя всё дальше от превалирования лишь экстремальных металлических стилей, тем более что к 1994-му году обзавёлся приличной аппаратурой, но главное, появилось много интереснейших стилей и столько релизов, что что-то из них открывается до сих пор.

Из буклета ЕР Godflesh '90 (MOSH 20CD)

История группы Godflesh (Плоть Бога) начинается в 1988-м году в английском Бирмингеме, родине великих Black Sabbath, которые повлияли на музыкантов, в том числе и индустриальщики Throbbing Gristle, Whitehouse, Swans, Killing Joke, эмбиент-гуру Brian Eno, хип-хоперы Public Enemy, Eric B. & Rakim и Run-DMC. После развала группы Fall Of Because, вокалист/гитарист Джастин Броадрик (Justin Broadrick), игравшей в ней в 1985-м году, решает её возродить вместе с основателем басистом Беном Грином (Ben "G.C. Green" Green) под новым названием Godflesh. Дуэт на первых порах отказался от живого барабанщика и использовал драм-машину.

 

Первым релизом стал миньон Godflesh, изданный в 1988-м году в виде шести треков на виниле маленьким бирмингемским лейблом Swordfish Records (FLESH LP1). Впоследствии, после относительного успеха в UK's Indie Charts на 20-й позиции, он был переиздан в 1990-м году на Earache Records (MOSH 20CD). Саунд был настолько новым и необычным, что справедливо не остался незамечен слушателями и лейблами.

 

Теперь, что касаемо релиза. 13-го ноября 1989-го года английский лейбл Earache выпускает дебют Streetcleaner (Дворник) (MOSH 15). На виниле было 9 треков, шестой и седьмой треки были объединены в один Devastator / Mighty Trust Krusher, которые были разделены на компакте, и добавлено ещё четыре трека с неизданной EP Tiny Tears. К дуэту присоединился ещё гитарист Пол Невил (Paul Neville) (Cable Regime, Fall Of Because, Final).

Justin Broadrick, G.C. Green и Paul Neville

Этот альбом стал фундаментом для основания новых стилей post-metal, industrial metal, sludge metal, и, согласно википедии, огромного числа последователей в виде Metallica, Fear Factory, Korn, Isis, Neurosis, Pelican, Prurient, Helmet, Prong, Nailbomb, Mortiis, Devin Townsend, Converge, Faith No More и многих других. Этот саунд показал всем металлистам, что можно и другими музыкальными способами показывать жестокость и агрессию, описывая современный окружающий мир.

Обложка сингла, тестовый пресс

После этого альбома в 1991-м году было выпущено несколько ипишек - Slavestate (Earache MOSH 30), которая была не менее революционна, неся практически танцевальный саунд в виде ломаных ритмов, над которыми простирались безумная гитара и яростный вокал, Сold World (Earache MOSH 56), Slateman / Wound '91 (Earache MOSH 47) и 7" сплит Loopflesh / Fleshloop – Like Rats / Straight To Your Heart (Сlawfist XPIG 07). Релизы иногда объединялись, переиздавались, перепереиздавались, и в итоге в этих треклистах чёрт ногу сломит.

 

В следующем, 1992-м году Godflesh выпускает второй альбом Pure (Непорочный) на Earache (MOSH 32), с улучшенным в целом саундом, более чистыми, если так вообще можно написать про Годфлэш, гитарами, который окончательно закрепил твёрдое положение группы среди экстремальнейших коллективов. Впоследствии было выпущено ещё шесть полноформатников: Selfless (1994), Songs of Love and Hate (1996), Us and Them (1999), Hymns (2001), A World Lit Only by Fire (2014), последний – Post Self (2017), и несколько ипишек.

G.C. Green и Justin Broadrick в 2015-м году

В хорошем качестве дискографию Godflesh можно скачать на их, почему-то двух разных, страницах на BandCamp: старая и новая.

 

 

Category: Band / album review | Added by: RuM (25.11.2020)
Views: 57 | Tags: Industrial Metal | Rating: 5.0/1
Total comments: 0
avatar