Наверное, самая влиятельная стоунер-банда, и её история довольно насыщенная. В 1987-м году в двадцатитысячном городке Палм-Дезерт, штат Калифорния образуется новый коллектив Katzenjammer. Название забавное, в переводе с немецкого – Кошачий вопль, что на сленге означает – Похмелье. Первый состав был такой: вокалист Джон Гарсия (John Garcia 04.09.70), гитарист Джош Хомм (Josh Homme 17.05.73), барабанщик Брэнт Бьорк (Brant Bjork 19.03.73) и бас-гитарист Крис Кокрелл (Chris Cockrell). Peбята пару лет чем-то там занимались, может, и сыгрывались заодно, и в 89-м меняют название на Sons Of Kyuss. Брэнт нашёл этого зомби-монстра в книге о ролевых играх Подземелья и драконы. Под новым названием записывают демо Demos или Sons Of Kyuss. 7 треков на 42 минуты.
Sons Of Kyuss В следующем, 90-м году, перебравшись в Лос-Анджелес, 19-го апреля, самостоятельно издают мини-альбом Sons Of Kyuss. Название, как у демки, но треки новые. 8 треков на 29 минут, покороче стали, да. 1000 копий на 12" виниле под своим лейблом Black Highway Music (BH001). Переиздали в 2009-м. Дезерт-рок варианта Сынов был тяжеленным и психоделичным, практически стоунером.
91-й стал годом обновлений. Название сократили до Kyuss (читается Кайас). Крис ушёл буквально в никуда, басить взяли Ника Оливери (Nick Oliveri 21.10.71). 23-го сентября издали дебютник Wretch (Негодяй) на мини-лейбле Dali в форматах CD/LP/MC (61256). В 2009-м и 2014-м переиздавали на двойном 12". 11 треков на 49 минут. 5 песен взяли с демки: Stage III, I'm Not, Big Bikes, Highway 74 и The Law, ещё пять с миника: Deadly Kiss, Isolation Desolation, Love Hass Passed Me By, Black Widow и Каtzenjammer. Была и новая композиция – Son Of A Bitch.
Качество записи были довольно низким, и сами гордые музыканты не считают этот альбом за полноценный дебют. Соотетственно и продажи были довольно низкими, несмотря на активное концертирование по югу Калифорнии. Кайас выступали прямо в пустыне, используя генераторы для своей аппаратуры. Гитарист Джош предпочитал играть на басовых комбиках, утяжеляя тем самым и без того нелёгкий саунд банды. Неудача с первенцем, мотивировала музыкантов не тормозить, а начинать работу над вторым. Blues For The Red Sun (Блюз для красного солнца) вышел 30-го июня 1992-го на том же Dali (61340) в трёх форматах. Переиздан сразу на кассете польским Polton, в 2000-м на пурпурном 12" Dali, на компакте Еlektra в 2011-м, и винил в 14-м на Rhino. 14 треков на 51 минуту, включая три инструментала и четырёхсекундную коду Yeah. Название было взято из пятого эпизода сериала Космос: Персональное путешествие. Этот фильм есть на ютубе:
Новый продюсер Крис Госс вполне успешно перенёс живой саунд на запись, и альбом хорошо продавался и собирал положительные рецензии. Со временем, эта пластинка станет одним из первых стоунер-монументов. Такой звук, несомненно похожий на небожителей Black Sabbath, в то время был уже не новым, и гитарист отрицал сильное влияние англичан, утверждая, что особо их тогда и не слушал.
Однако, несмотря на то, что обстоятельства складывались удачно и карьера пошла вверх, они опять поменяли бас-гитариста, ушёл Ник, а пришёл Скотт Ридер (Scott Rider 16.05.65, из думовой The Obsessed). Тем не менее, в следующем году разогревали Меtallica в Австралии. Запись третьего альбома Рооls Of Mercury была закончена ещё до турне, но у лейбла Dali начались проблемы, и его приобрёл крупный лейбл Elektra Records. Задержка с релизом протянулась целый год. Брэнт Бьорк dr, Джон Гарсия v, Скотт Ридер b, Джош Хомм g. Третий альбом, в итоге названный просто Kyuss, вышел 28-го июня 1994-го года на компакт-диске и виниле (7559-61571), на кассете в Польше. Одна из немецких версий шла с бонус-СD, c четырьмя концертными треками Gardenia, Тhumb, Сonan Troutman и Freedom Run. В 2014-м переиздан на виниле Rhino и Elektra Europe.
Поскольку на обложке изображён дорожный знак с надписью Welcome to Sky Valley, то это неформальное название прижилось в названии альбома, который стал Kyuss (Welcome to Sky Valley). 11 треков на 52 минуты, с одним инструменталом, c кавер-версией N.O. группы Across The River, и с неприличнoй дурацкой кодой Lick Doo. Тот же продюсер, Крис, привлёк сессионщиков: Питера Моффета для перкуссии на инструментальном Аsteroid, и Марио Лалли для соло на короткой Соnan Troutman. Помимо этих двоих, ему помогали ещё шестеро для строительства этой каменной цитадели stoner'a.
В конце того же 94-го уходит барабанщик Брэнт, просто устав от гастролей и от сопутствующих сложных отношениях внутри коллектива. Впоследствии он активно играл и продюсировал различные коллективы южной сцены, о чём попозже будет своя статья. На смену ему пришёл Аlfredo Hernándes, коллега басиста Скотта по Across The River.
Четвёртый полноформатник ...and the Circus Leaves Town (...и цирк покинул город) выпускается 11-го июля 1995-го года. Еlektra выпустила его в трёх версиях (7559-61811), переиздав на виниле в 2000-м. А в 14-м и Rhino добавил своих пластинок. Версии CD и LP отличались продолжительностью последней композиции Spaceship Landing — 34:04 и 11:15, соответственно. Всего же было 11 треков на 72 (49' – винил) минуты. Продюсер Крис Госс призвал уже 9 помощников в студию, но в результате материал получился менее интересным, чем на предыдущем релизе. Критика и продажи были так себе. Прошло всего-то три месяца, и в октябре Kyuss yже не стало. Саунд альбома был тем же тяжеленным психоделическим стоунером, как и прежде, но почти пропала та импровизационная лёгкость монументальных глыбин Джоша Хомма. Менее живые риффы грузили не многомерностью музыкальных структур, незаметно увлекая в неизвестные тревожные измерения, а монотонностью одинаковых тонн аккордов, уставшим вокалом Джона Гарсии, упрощённой техникой нового барабанщика. Один бас-гитарист Скотт Ридер был на высоте, плетя свою плотную вязь, но он один не мог вернуть прежний грув, панч, жар и атмосферу пустыни. Кайас звучит как обычная стоунер банда на последнем Цирке. Видимо, тотальная усталость от музыкальной деятельности передалась на микшер и впиталась в дорожки. Хотя, открывашка Hurricane получилась хитовой, вообще, одной из лучших песен у группы.
После распада музыканты не сидели без дела и продолжили выступать и записываться с разными проектами, но, об этом попозже, сейчас продолжим дискографию, ибо вышло ещё несколько релизов. Одним из них стал 10" сингл Into the Void / Fatso Forgetso, вышедший в 1996 на лейбле Man's Ruin Records из Сан-Франциско (MR-015). На первой стороне был кавер Black Sabbath - Into The Void (Master Of Reality '71), бисайд – Fatso Forgetso, про толстяков с плохой памятью.
B том же 96-м выходит 7" сплит-сингл с альтернативщиками Wool – Shine! / Short Term Memory Loss на Bong Load Records (BL26). Трек Кyuss за авторством бас-гитариста Скотта Ридера, он же и спел на записи, а вокалист Джон Гарсия играл на маргаритах, есть такой коктейль с текилой.
9-го декабря 97-го выходит сплит с только сформированной Queens Of The Stone Age, это был их первый релиз. По три трека от группы. У Куuss были Into The Void, Fatso Forgotso и Fatso Forgotso Phase II (Flip The Phase). Выпускал на сиди Man's Ruin Records (MR 063).
18-го сентября 2000-го года лейбл Elektra cобрал разные треки в одну компиляцию Muchas Gracias, The Best of Kyuss, на компакте и двойном виниле (7559-62571). Название "зэ бэст" обычная уловка жадного лейбла, тут в основном раритеты, хотя есть и хиты. 15 треков на 75 минут.
А 12-го декабря мажоры Warner Bros. Records выпустили в Австралии коробку 3 For One, c обычными версиями трёх альбомов – Blues For The Red Sky, Welcome To Sky Valley, и ...and the Circus Leaves Town. И, наконец, последний сборник Green Machine вышел в 2018-м только в цифре для стрима усилиями Warner Music Group/X5 MG. 25 лучших композиций на 117 минут.
Дискография закончилась, однако, не менее интересные дела были после распада Kyuss.
продолжение следует здесь. | |
| |
Views: 105 | | |
Total comments: 0 | |