Шведский дэт-метал узнаётся за минуту-другую среди множества тяжёлых стилей. Проходят годы и десятилетия, и даже не одно, а уже три десятка утекло. Всё меняется, появляются новые музыкальные стили, гранж, техно, рейв, готика, эмо, и все со временем уходят в тень, вызывая интерес только у преданных фанатов. На этом вот культурном, и не очень, фоне существует неподвластная времени и модным трендам гора шведского дэт-метала. Стокгольмская студия Санлайт Томаса Скогсберга продолжает поставлять этот свой особенный саунд, который уже стал одной из разновидностей олдскульного дэта. Причём, шведские банды (а в последнее время и иностранцы научились такому, например, недавний гамбургский Еndseeker) могут записываться где угодно, но саунд у большинства всё равно остаётся санлайтовским. К ним можно отнести и Paganizer (Обращатель в язычество). История группы начинается с 1998-го года, когда в шведском городке Гамлеби распадается малоуспешная индастриал-дэт-метал банда Terminal Grip. Входившие в её состав музыканты образовали новый проект Paganizer. Лидером стал бессменный вокалист/гитарист знаменитый Рогга Йоханссон, единственный постоянный участник. Перечисление его проектов займёт пол-экрана смартфона, поэтому напишем, что их известно 42. Ещё можно выделить почти постоянного барабанщика Маттиаса Фиебига, который занимался с 2010-го по 12-й делами Bloodgut и Zombified, остальное же время был с Роггой. Других десять музыкантов придётся оставить без внимания. Первое демо Stormfire записали уже в декабре 1998-го своими силами на сидиаре. 5 треков на 17 минут, как раз для радио-формата. Но, ими никто не заинтересовался, кроме далёкой малайзийской Psychic Scream Entertainment, где в 1999-м вышел дебютник Deadbanger (PSDL9016). Продюсер Саймон Лундин подыграл немного на клавишах. По звуку это Kreator-ский трэш:
На том же лейбле вышла сплит-кассета In Glory's Arms, We Will Fall с сингапурской дэт/трэш Аbattory, Раganizer взяли треки со своей первой демки. Второй альбом Promoting Total Death издали в 2001-м на Forever Underground Records, дэтовый лейбл из Индианы, на компакте (FU004). Саунд был вполне себе шведским дэтом, в меру бластбитным и мелодичным, гроул Рогги был безупречен, хотя сама запись не идеальна. Дальше пошли релизы почти каждый год, иногда и по несколько. Dead Unburied '02, Murder Death Kill '03, No Divine Rapture '04, Carnage Junkie '08, Scandinavian Warmachine '09 – на этом альбоме Рогга записал всё сам, позвав лишь опытнейшего барабанщика Brynjar Helgetun. 16 треков на 56 минут было как-то многовато. Набрав нормальный состав, издали Into the Catacombs '11, World Lobotomy '13, Land of Weeping Souls '17. И, наконец-то одиннадцатый альбом выходит 27-го октября 2019-го — The Tower of the Morbid. Издание индийского лейбла Transcending Obscurity Records было в дигипаке, виниле, боксах и в цифре (TOR086). 11 треков на 39 минут. Кошерное оформление сделал самый крутой дэт-дизайнер Dan Seagrave. Начинается с сирены воздушной тревоги и относительно быстрым нарезаловом в стиле Dismember, хотя весь альбом скорее среднетемповый, чем скоростной. Резкие и острые скрамасаксы гитар так и кромсают все композиции, чередуясь нa красивые мелодичные соло. Здесь нет никаких progressive / technical наворотов, сбивок и прочих дурачеств. Всё очень сурово и тяжело. Есть и мелодичный боевик They Came to Die, cлишком коротенький, всего 3:35. Альбом показался незатянутым, несмотря на 11 треков, всё же 38:23 отличная продолжительность, даже можно дописать что-нибудь в конце стороны кассеты. Непонятно, почему Рогга не может пристроить такой хороший материал куда-нибудь поближе, на европейские лейблы. Вероятнее всего, он уже считается каким-то спамером, и всем просто надоел со своим олдскульным дэтом. С другой стороны, посреди разгула глобализации, почему бы и не выпускать там, ведь рынок громаднейший в Азии. Да и сцена своя есть, малоизвестная только у нас, в полузакрытой стране. Впрочем, ладно, эта тема уже для какой-то другой статьи. | |
| |
Views: 88 | | |
Total comments: 0 | |