search
menu
person

Ревю 5: Allerseelen — Chairete Daimones

Новый альбом легендарных Allerseelen назван не совсем просто - Chairete Daimones, по-гречески Χαίρετε Δαίμονες, переводится как Приветствуя демонов. Вышел уже сравнительно давно, 23-го января 2019-го года, на нескольких европейских уважаемых на сцене лейблах.

Компакт-диск выпущен совместно австрийским лейблом Aorta (AORCD 20), который с 1989-го года успешно управляется самим Герхардом Хальштаттом (Gerhard Hallstatt), и петербургским лейблом Indiestate Distribution (IST 093 CD) в лимитированном 500 штуками виде.

Ещё существуют две версии эстонского лейбла :retortae: - 50 нумерованных кассет (arkaisk 1) с оригинальным оформлением:

И 17 файлов на странице лейбла на Bandcamp, где не как обычно есть ссылка для платного скачивания файлов, а ссылка на покупку компакт-диска за €13 или больше, что означает "955.82 RUB plus 294.10 shipping for Russia". Однако послушать весь альбом всё равно там можно.

Задняя обложка компакт-диска с 17-ю треками

Выпущенные версии отличаются не только оформлением и форматами носителей, но и треклистами. На кассете 19 треков, есть эксклюзивные дорожки Amor Vincit Omnia и Nachtmeerfahrt, которые отсутствуют в версии для компакта, на котором 17 композиций.

Треклист кассеты с 19-ю треками

Помимо треклиста и информации о музыкантах,

    Dramatis personae:
    XVII Aida de Acosta (composition)
    II, X Aima (vocals)
    IX, XIV Aki Cederberg (vocals)
    X Annamaria Bernadette Cristian (cello)
    XI Erich Zann (violin)
    VI, VIII, XII Estella Plunkett (vocals)
    XIII, XV Eugene Voronovsky (violin, violin arrangements)
    IV Faye R. (vocals)
    I - XVI Gerhard Hallstatt (Tonkunst, vocals)
    I - XVI Marcel P. (bass)
    XI Thomas Bøjden (vocals)

среди которых можно отметить участие отечественного музыканта Евгения Вороновского (Cisfinitum, Cisfinitumaaaa, Codachrom, Hypnoz, Moscow Holocaust Soundtrack, Necro Stellar, Neutral, Otzepenevshiye, Sedative, Zuboff Sex Shop, Кооператив Ништяк, Научно-Электронное Музыкальное Объединение) в скрипичных партиях, вокал датчанина Томаса Бойдена (Thomas Bøjden) из мартиальных проектов Die Weisse Rose, Procession of Headless Angels, Vril Jäger. Так же участвовали немец Марсель П. (Marcel P.) на бас-гитаре, который помимо Allerseelen известен по работам в таких мартиал/неофолк проектах как Fahl, Halgadom, Ill-Sanity, Miel Noir, Moby's Dick, Sagittarius, Svarrogh, Werra, Tyr-Kreis.

Есть информация и о студиях, где был записан, спродюсирован и отмастерирован этот альбом - это Dungeon Studio, Rhenania, которая принадлежит Марселю П., и собственная студия записи Герхарда, со странным названием - Haus Zur Letzten Latern (Дом до последнего фонаря). Затем мастеринг был сделан и в Soundtempel Studio во Фрайлассинге, немецкой Баварии.

Ещё интересно то, что в оформлении кассеты использованы пара цитат.

Первая это: There are two ways to reach me: by way of kisses or by way of the imagination. But there is a hierarachy: the kisses alone don't work (Есть два способа связаться со мной: поцелуями или воображением. Но есть иерархия: одни поцелуи не работают) за авторством Анаис Нин (Anaïs Nin), "американская и французская писательница, известная своими эротическими романами и дневником, который она вела более 60 лет".

А вторая: The camera cannot compete with painting as long as it cannot be used in heaven or hell (Камера не может конкурировать с живописью, если она не может быть использована в раю или аду) авторства Эдварда Мюнха (Edvard Munch) - "норвежский живописец и график, один из первых представителей экспрессионизма, самым узнаваемым образом которого стала картина «Крик». Его творчество охвачено мотивами смерти, одиночества, но при этом и жаждой жизни".

Теперь собственно самое интересное. Саунд альбома одновременно разнообразен и скучен. Тут нет каких-то громких звуков, никаких шумов, дисторшена, вычурных клавиш или сэмплов. Тут всё сдержанно полнoстью по-немецки. Есть несколько треков, которые можно выделить среди 17-ти прослушанных. Anubis, c вокалисткой Фээй Р. (Fayе R.), которая ещё отметилась на релизе немецких неофолкеров Miel Noir. Здесь выделяется ровный ритм, похоже на лучшие пост-панковские хиты. Шестой же трек Requiem, был записан с другой вокалисткой Эстеллой Планкетт (Estella Plunkett), судя по всему сессионщицей на студиях Марселя и Герхарда. И он примечателен практически coldwave-ритмом, под который можно и станцевать. Прекрасные гипнотические композиции.

В других работах интересны оригинальные мелодии, заводная, но без рок-угара, перкуссия, финские вокализы (за авторством ритуал-эмбиентщика Аки Цедерберга (Aki Cederberg) из Halo Manash, Maa) посреди немецких текстов про разных демонов. Поскольку треков много, этот альбом можно переслушивать по несколько раз подряд и не надоедает, всегда что-то новое открывается.

Встречаемое описание стиля, как апокалиптический краутрок, в принципе наверное подходит для нынешнего творческого этапа культовых мартиал.неофолкеров Allerseelen. Это в принципе похоже на саунд их соотечественников Der Blutharsch - такая же психоделия ритмов, инструментов и малопонятного пения - что наверное и порождает интерес и желание переслушать не единожды.

 

Category: Band / album review | Added by: RuM (25.11.2020)
Views: 57 | Tags: neofolk, Martial Industrial | Rating: 4.0/1
Total comments: 0
avatar