search
menu
person

Отчёт RIAA о музиндустрии США 2019

Если говорить про отечественный музыкальный рынок, то данные о продажах за 2019-й год не находятся (статья написана 12.03.2020), и пока можно посмотреть на более открытые общества, например, США.

 

 

В конце февраля вышел итоговый отчёт (дoступен pdf) RIAA (Recording Industry Association of America – Америкaнская ассоциaция звукозаписывающих компаний) о местной музиндустрии в 2019-м, которая является самой крупной в мире, и можно на её примере представить, что происходит и в других развитых странах.

 

 

В таблице в разделе про физические носители, в строке LP/EP есть цифры за 18-й год — продано 16.7 млн. ед. на $419.2 млн. ($25.1 за 1 ед.) и за прошлый год — 19.1 млн. ед. на $497.6 млн. ($26.05 за 1 ед.). Рост в количестве составил 14.6%, в деньгах – 18.7%. Поднялась и цена за одну единицу почти на доллар. Интересно, что продать винил выгоднее, ибо один альбом стоит дороже в два раза, чем компакт. Цена СD наоборот падает, в 18-м была $13.43, а в 19-м уже $13.21. Но, несмотря на снижение стоимости, компакты хуже продаются. Спад продаж на 10.5%. Но, по деньгам видно, что спад всего на 0.6%, что говорит, что физика осталась при своих.

 

 

Но в общей картине продаж физносители занимают всего 10% рынка. Абсолютный лидер здесь стриминг с 79%. Выросло, как число подписчиков, так и доход.

 

 

Несмотря на снижение продаж компактов, продавцы смогли отбить своё на виниле, и добавив ещё стримингом, увеличили доходы на 12.9%, до $11-и млрд.

Прогресс, здесь в виде развития скорости интернета, меняет формы потребления музыки, предоставляя прежде невиданные возможности в виде быстрого доступа к миллионам трекам на стриминговых платформах.

Падение скачиваний цифровых версий альбомов и отдельных треков продолжается, но остаётся на достаточно большом уровне, $856 млн. огромная сумма.

Увы, что происходит сейчас на росмузрынке пока неизвестно, сведений не находится, но есть немного данных за 2018-й год. Общий объём рынка – $596 млн., что выше на 4.6% по сравнению с 17-м. Прогнозируемый темп роста в пределах 4—5%, за счёт стриминга. Подавляющая доля – 86% – концертная деятельность, что особенность РФ, в остальном мире доли примерно поровну. Физносители падают, составляя $10.7 млн., но это общая цифра, включающая цифровые загрузки, рингтоны, продажи авторских прав для медиа и рекламы. Трёхлетний прогноз обещает сжатие до $3 млн. Какая доля винила — совершенно непонятно. Интересно, что отечественные меломаны более активно слушают стриминг, чем в целом мире: 87% против 61%, но доля платных подписчиков существенно ниже. Стриминги заработали $51 млн. (годовой рост 48%). Лидеры — Boom/VK Music c 40% слушателей (25.6% в деньгах), Яндекс.Музыка 32% и 25.4%, третий – Apple Music всего 12%, но больше доля рынка в деньгах – 28%.

К сожалению, отсутствие ясных и обоснованных подробностей в статистике, не даёт возможности говорить про отечественный музрынок как единый со всем миром, что и сказывается в т.ч. на качестве музыки и уровне музыкантов. Закрытость приводит к застою, в лучшем случае, или к общей деградации производителей и потребителей. Но, мэйджоры даже в таких условиях умудряются что-то заработать. Следующий этап — внедрение в каждый дом по умной колонке. Может будет про это статья.

 

Category: Music industry | Added by: RuM (03.01.2021)
Views: 62 | Tags: Vinyl, music industry | Rating: 5.0/1
Total comments: 0
avatar