Nothingness — Supraliminal 2-й альбом дэтстеров из северного 425-тыс. Миннеаполиса, штата Миннесота, примыкающий к столице штата Сент-Полу, образуя агломерацию уже 3.6 млн. чел. Молодой квинтет с 18-го года не разменивался на какие-то там синглы и ипишки, сурово издав только пару полноформатников. Саунд насыщенный и современный, молодёжь всё же ведь, но без влияния всяких коров и быков. Качёвые риффы перемежаются забойными бластбитами, гроул злой, мощный и низкий, переходящий и в скрим. Довольно бешеная брутальность не всегда гармонична, и поэтому слушается уже не так увлекательно. Отдельные моменты и сам тяжеленный саунд, конечно, круты, но увлечение бластбитами тут исполненно не на высшем уровне, не хватает чувства меры, что обычно для начинающих, хотя и не является чётким правилом. 6 / 10 #grind_death_metal #usa
***
Lord Mountain — The Oath Дебютник калифорнийских думстеров из 177-тыс. Санта-Розы, до тихоокеанских пляжей Bay Area километров 25. Квартет, хоть и живёт с 14-го года без перемен, но нетороплив в плане релизов, да и музыка степенна и сурьёзна. Бородачи записали предельно древний саунд, такой разреженный звук остался на старых пластинках героев NWOTBHM, у тех, кто помимо следования Judas Priest, уважал и великих Black Sabbath. Очень интересное впечатление от этих риффов и напевов из ушедшего прошлого. Часто вокалисты вылезают из музгармоний, а тут и клин в тему и не напрягает, может потому что его не так и много, ибо поёт гитарист, а чистый солист бы наверняка разошёлся более эпично. А так тут чистый трад-дум высочайшей пробы, пусть и не такой яркий, но всё же есть большая ценность в таком саунде в наши дни. 8 / 10 #doom_metal #usa
***
Conjureth — The Parasitic Chambers 2-й альбом калифорнийских дэтстеров из Сан-Диего. Квартет бывалых музыкантов, поигравших в разных бандах, типа Gravespell, Ghoulgotha, Father Befouled, и др. Записывал крутой John Haddad в Trench Studios, но саунд накручен не самый стандартный, хотя и точно тру-дэтовый, что-то в фарватере Morbid Angel или Deicide. Приличная скорость, усложнённые риффы и ритмические рисунки, размытый ревером гроул, и всё то, что не всегда заходит с полоборота, и требует какого-то внимания, по крайней мере для метро нужны наушники подороже, чем Sony 510, иначе хрен разберёшь эти композиции. 7 / 10 #old_school_death_metal #usa
***
Idle Ruin — The Fell Tyrant Дебютник австралийских дэтстеров из 2.28-млн. Брисбена, штат Квинсленд. Состав трио молодой, с 20-го года, и уже сменился поющий басист. Ребята вполне опытные, прошедшие разные составы, типа Feculent, When Death Replaces Life, Bone Marrow и др. начинающие локальные группешники. Саунд нормальный, и выделяется обильно привнесённым трэшерским влиянием, даже до вполне устойчивого тэга трэш-дэт. Грубый звук, слишком тяжёлый для трэша и норм для дэта, такое тевтонское очарование, да и гроул сердитый, весьма в тему. Кач и средний темп берут в плен и держат интерес уверенно, отличный дебют суровых лохматых австралийцев, где походу уже назрела своя мощная сцена. 8 / 10 #thrash_death_metal #australia
***
Faithxtractor — Contempt for a Failed Dimension 4-й альбом дэтстеров из 309-тыс. Цинциннати, штат Огайо, основанный в 1788-м немецкими переселенцами. Тут ситуация с составом была такой - активность с 15-го года, квартет, оставшийся в итоге дуэтом из басистки Zdenka Prado (Estuary, Surgikill) и Ash Thomas (Estuary, Shed the Skin, Surgikill). Саунд получился забойным и грубоватым, эти бронебойные риффы круто выбивают уныние. Мощный гроул рычит классно, подходяще под грубое звучание, которое могло бы показаться утомительным из-за очень мрачной атмосферности, похожей на сладжевые болота, но альбом длится всего-то 28 минут, что очень правильное и гуманное решение. 7 / 10 #old_school_death_metal #usa
***
Negative Vortex — Tomb Absolute Дебютник калифорнийских дэтстеров из почти 4-млн. Лос-Анджелеса. Где-то в 10-х годах два бразильца перебрались из Рио-де-Жанейро, где играли в дэтовой The Endoparasites, в калифорнийский Оакленд. Собравшийся квинтет, записав демку в 15-м, со временем распался, но двое бразильцев не угомонились, записав через восемь лет свой дебютник. Участие Kam Lee (Massacre, The Grotesquery) и Nick Holmes (Paradise Lost, Bloodbath) добавляет уважения и интереса. Саунд сделан самостоятельно, тяжёлые и острые риффы слегка отдают шведятиной, яркий современный звук с мощным злым гроулом наполнен мелодиями и одновременной брутальностью, хорошее сочетание, слушается увлекательно. Отдельные думовые вставки весьма гармоничны для этого неожиданно крутого открытия. Альбом сложный, можно переслушивать. 8 / 10 #death_metal #usa
***
Dispatched — Warfare 4-й альбом шведских мелодэтстеров из 72-тыс. Сёдертелье, пригорода Стокгольма. Банда собралась в благословленном 91-м году, во времена расцвета дэта и блэка, и парни играли blackened death, распались в 02-м, очнувшись недавно в 21-м на 30-летие, бородатыми и лысыми. Саунд интересный, ну по крайней мере, не стандартный эмдээм. Тут и приблэкованный гроулинг, размытые риффы, куча заводных мелодий, элементы пауэра и северного фолка, занятная мешанина. Такое разнообразие для мелодэта скорее плюс, и тут нет ощущения винегрета, в целом вышло органично и, что особо круто - драйвово, без унылой пластмассы. 8 / 10 #melodic_death_metal #sweden
***
Deiquisitor — Apotheosis 4-й альбом датских дэтстеров из 23-тыс. городка Рингстед, островной регион Зеландия, 60 км от столичного Копенгагена, не такое уж и захолустье. Пауэр-трио попутно играет во многих других проектах, но стабильность состава с 14-го года и ежегодные релизы намекают, что это серьёзный проект, а может даже и основной. Про ипишку Humanoid '21 была заметка на 6/10. Угрюмым саундом похож на тех же Re-Buried, только запись ещё поглуше, и даже посуше, и общая пониженность создаёт невесёлую атмосферу, которую не пробивают даже бластбиты. Очень низкий гроул ещё и задвинут, так что катакомбное очарование тут 100%. 8 \ 10 #old_school_death_metal #denmark
***
Re-Buried — Repulsive Nature Дебютник дэтстеров из гранжевого Сиэтла, штат Вашингтон. Квинтет играет с 18-го, есть сплит '21 с местными Deconsecration. Продюсировал крутой портландец Billy Anderson, работающий со сладжерами, однако, запись вышла малость глуховатой, ну по сравнению с более коммерческими Atrocity, а так всё норм. Тяжесть и гармоничность, низкий неразборчивый гроул и средний темп, перемежаемый бластбитами, слушаются интересно, хотя такой по-настоящему угрюмый дэт и требует настроения, всё же не всегда заходит. Великолепный и солидный такой дебют. 8 / 10 #old_school_death_metal #usa
***
Atrocity — Okkult III 12-й альбом довольно раскрученных немецких дэтстеров из 93-тыс. райцентра Людвигсбург, земля Баден-Вюртемберг, 14 км от столичного Штутгарта. Банда играет метал от готики и мелодэта до олдскула. Особо их не котировал, помнится только Werk 80 '97 c синтипоп хитами, типа The Great Commandment от Camouflage. Прикольно, что устали придумывать названия, и просто повторяют предыдущие. Саунд хорош - тяжесть и жёсткость, вполне по-дэтски рубятся, до бластбитов, да и гроул злющий подходит. Но трек с симфо-оркестровками и вокалами красоток блондинок Elina Siirala (Leaves' Eyes) и Zoë Marie Federoff (Cradle of Filth) выделяются готишностью, а Teufelsmarsch блэковыми клавишами Ursula "Misstiq" Kurasik, мельбурнской ютуб-блогеркой. Разнообразный альбом, к переслушиванию. 8 / 10 #melodic_death_metal #germany
***
Eisregen — Grenzgänger 15-й альбом Пограничники довольно известного немецкого проекта Ледяной дождь из земли Тюрингия. От полноценной банды остались только вокалист и барабанщик. Стиль определить одним словом непросто - довольно забавная чисто немецкая мешанина из стилей, тут блэк, готик, дум с дэтом, такая вот schwarze szene. Очень театрально и широкий диапазон музприёмов - что обычное дело для немцев. Лирика на немецком очень гармонична для таких грубоватых и одновременно романтичных мелодических построений. Зачем это слушать, непонятно, но название было знакомое, извините. Хотя, вот Wiedergänger (привидение) - готишный метал-стандарт неплох, клип. 5 / 10 #schwarze_szene #gothic_metal #dark_metal #germany Grenzgänger
***
Katatonia — Sky Void of Stars 13-й альбом известных шведских думдэтстеров из столичного Стокгольма. К сожалению, как и многие банды они очень радикально сменили свой стиль, и теперь числятся где-то в стане прогметалистов, оставаясь достаточно мрачноватыми типами. Мелодичный меланхоличный прогрессив слушается довольно занятно, но у Кататонии творчество в целом неровное - слишком многовато попадались проходные композиции, да и откровенно хитовых песен не припоминается. Вот и тут крепкослепленные композиции, которые слушаются неплохо, но как-то не особенно цепляют. Для менее известной, или начинающей банды материал был бы хорош, но для авторов Dance of December Souls - уже не максимум возможностей. Оценка завышена из уважения, и возможной переоценки после переслушиваний, которые необходимы. Четыре клипа: Atrium, Austerity, Birds и Opaline. 8 / 10 #progressive_metal #sweden
***
Monolithe — Kosmodrom 9-й альбом парижских думдэтстеров. Музыкантов то ли шесть, то ли семь, так что музыкальное полотно тут богатое, очень атмосферное и многомерное, с основным настроением в мрачном ключе. Хороший низкий и мощный гроул с тяжеленными риффами и медленными тягунами - такой привычный набор дум-дэта сто лет уже не новинка, но почему-то трогает какие-то струнки, вот и слушаешь не отрываясь. Тут советская космическая романтика в концепции, что налицо в треклисте. Все треки больше 10-и минут, а закрывашка Kosmonavt вообще 26 минут. Космический дум-дэт, вроде, вполне оригинальная находка, ну и так слушается интересно, всё же есть что-то в этих похоронных мелодиях. 8 / 10 #doom_death_metal #france
***
Bis•nte — Broken Дурацкая точка в названии Bisonte, еле нашлись в спотифае... 2-й альбом испанских думстеров из почти полумиллионного курорта Пальма-де-Майорка на Балеарских островах. Однако дуэт Vicente Payá (Decrapted, Golgotha, Holycide, Sons of Cult, Unbounded Terror) и María J. Lladó (Golgotha) играют мрачную музыку, хотя и умеренно. Очень крутая смесь стоунера, дума, дум-дэта образца My Dying Bride, и психоделии Tool. Великолепна риффовая тяжесть, психоделичная атмосферность, и какой-то отстранённой вокал Марии. Музыкальность всего материала на высшем уровне, такое великолепие можно переслушивать годами. 9 / 10 #doom_metal #stoner_metal #heavy_psych #spain
***
Withered Throne — Enantiodromia Дебютник двух технодэтстеров из курортного Уэст-Палм-Бича, штат Флорида. Ребята помимо этого проекта ещё замутили похожий Unaligned, так что у дуэта полным-полно всяких идей, поэтому саунд тяжеленный для технарей, что плюс, ибо навороты уже становятся поинтереснее, чем обычная суходрочка. Приличная скорость тоже обращает внимание, как и мощный гроул, но которого всё же многовато, к тому же он ещё перемежается ворчанием. Композиции растянуты до 6-7 минут, поэтому слушается совсем нелегко. Осилил три трека, но вроде суть можно было уловить. Материал явно с претензиями, поэтому залогом ставится семёрка. 7 / 10 #technical_death_metal #usa
***
Slog — Divination Вот уже и 2-й альбом от двух калифорнийских думдэтстеров из Лос-Анджелеса, про дебютник 21-го года которых уже была заметка на 6/10. Собственно, от прошедших пару лет толку оказалось немного. По-прежнему очень грубый дэт, с неплохим низким неразборчивым гроулингом, замедляющийся до дума, но зачем-то ускоряющийся вплоть до бластбитов, очерняя это мрачнущее антигуманное варево уже совсем неприлично. Возникают даже какие-то параллели со сладжем, но маловато нормальной тяжести. Несколько треков 7-9 минут совсем унылы, но если ставилась цель добить слушателя, то тогда это годный материал. 6 / 10 #doom_death_metal #usa
***
Souldrainer — Departure 4-й альбом шведских мелодэтстеров из 50-тыс. Эстерсунда, центр лена Емтланд. Квартет с 99-го немного менял состав, хотя из основателей остался только лидер- вокалист-гитарист Marcus Edvardsson, поигравший в Aeon, Chastisement, etc. Музыкально сия банда недалеко ушла от земель Hypocrisy или Dark Tranquillity, хотя и кажется потяжелее тех мегазвёзд. И вот эта более тяжёлая жесть уже слушается классно, и не создаёт каких-то левых напрягов. Тут и мелодичность более-менее правильная, не сильно достаёт, хотя и бывают не самые лучшие моменты, ну типа околобалладной I Abort You. Ещё хорош заниженный гроул с переходами в грубоватый клип, приятное сочетание. Комфортный альбом, свою восьмёрку заслуживает. 8 / 10 #melodic_death_metal #sweden
***
Defy the Curse — Horrors of Human Sacrifice Дебютник нидерландских дэтстеров из 42-тыс. городка Хорст-ан-де-Маас, провинция Лимбург. Квартет из пожилых музыкантов из Martyrium, Mangled, Collision, Legion of the Damned и др. Основание в 16-м и состав пока не менялся. Плотный тяжёлый дэт старой школы с очень вкусным саундом, в котором слышен кошерный НМ-2, и драйвовые элементы из краста. Мощный злой гроул на таких скрежещетающих риффах поневоле хэдбэнгит от качёвого грува и энергичного драйва со вставками даже из дума. Очень сильная работа с многообещающим материалом. Открытие месяца получается. Вроде пригодится и тэг шведятины. 9 / 10 #old_school_death_metal #swedeath #netherlands
***
Onhou — Monument 2-й альбом нидерландских сладж-думстеров из университетского 200-тысячного Гронингена, центр одноимённой провинции. Стабильный квартет с 2016-го года, с клавишником на борту. Саунд очень мрачный, думовая основа сильно ужесточенна до сладжа, тяжесть риффов практически предельна, низкий гроул задвинут, что норм, когда он переходит в скриминг. Треки 8-11-минутные, что усиливает бесчеловечность музыки. Однако, присутствие каких-то мелодий, пусть и обглоданных до костей, явно привносит определённую гармоничность. Материал для любителей, так что непросто понять, что тут вообще можно ловить. 7 / 10 #sludge_metal #doom_metal #netherlands
***
Hoaxed — Two Shadows Почему-то считается не металом - 2-й альбом двух девушек из Портленда, штат Орегон. Кэт Кео поёт и гитарит, а Ким Коффел барабанит. Релиз на крутом метал-леййбле подразумевает какое-никакое качество, и его тут оказалось предостаточно. Очень мелодичный рок, утяжелённый в нужных местах, с весьма хитовыми фишками в гармоничном коктейле из разных стилях. Дарк-рок врод подходит к этим мелодичным песням, и, конечно, от спокойного пения Кэт за версту несёт готик-роком, что сильно добавляет очарования. Разогревали Unto Others, Blackwater Holylight, Amorphis - тоже достаточно мелодичные группы. Приятная музыка, найденная в предложках радио спотифая после альбома Mansion. 8 / 10 #dark_rock #gothic_rock #melodic_rock #usa
***
Ashen — Ritual of Ash Ещё один дебютник австралийских дэтстеров из Перта, провинция Западная Аустралиа. И ещё один релиз местного лейбла. Квартет основан в 20-м, трое играли в распавшейся мелодэтовой Vespers Descent. Сведение и мастеринг сделал швед Marko Tervonen (гитарист Crown of Thorns/The Crown). Так что саунд зачётный, тяжёлый, острый и как-то яркий. Т.е. тут во всей красе кошерный олдскул с более-менее современным звуком. Небольшая мелодичность ещё больше добавляет к драйву всему приятственному материалу. Хороший и крепкий альбом, записанный на краю земли, но после шведских рук, стал совершенным продуктом на высшем уровне. 8 / 10 #old_school_death_metal #australia
***
Lost Baron — Dark Messiah Дебютник бельгийских сладжеров из 2-тысячного городка Коолскампа в провинции Западная Фландрия. Квартет спокойно поживает себе уже десять лет, и через пары ипих вот дожили до полноформатника. Саунд в местных бельгийских студиях сделан хорошим и качественным. Евросладж часто выделяется более мягким саундом и менее зверской интенсивностью, т.е. блэка поменьше или его вообще нет, кроме заболоченного мутноватого звука и околоскримущего вокала. Иногда хардкор-панк больше забивает дум, что добавляет энергичности в ущерб антигуманному прессованию безысходным мраком. Присутствие же риффов с мелодиями добавляет интереса в тяжёлый материал. 7 / 10 #sludge_metal #belgium
***
Hormagaunt — In the Flesh Дебютник австралийских дэтстеров из Мельбурна, провинция Виктория. Квартет собрался вроде в 20-м, оба гитариста попутно играют в похожем Gravepeeler. Саунд хорош, и вроде мастеринг сделан в Британии. Риффы тяжелые, с шершавыми призвуками дисторшна, низкий рык с традиционными приёмами, как и мелодии и средний темп композиций. Иногда треки чрезмерно затянуты, что норм для демки, или иных пробных релизов, но на дебютнике слушаетсякак-то уже не очень, нивелируя позитивное поначалу впечатление. 7 / 10 #old_school_death_metal #australia
***
Cremation — Where the Blood Flows Down the Mountains 5-й альбом швейцарских дэтстеров из 12-тысячного немецкоязычного городка Бриг-Глис в кантоне Вале "у северного подножья перевала Симплон". Банда существует с 92-го, правда, в составе выжил только барабанщик. Последним в составе закрепился с 2005-го басист Томас Фюррер. Квинтет очень опытный и саунд накрутили весьма солидный, с тяжёлыми риффами и мощным гроулом. Драйв усиливается до бластбитов, поэтому несмотря на отличное звучание слушается не всегда прям комфортно, хотя и интересно. Материал точно хорош, можно потом и переслушать. На обложке гравюра культового французского художника Густава Доре (1832-83). 7 / 10 #death_metal #switzerland
***
Horrific — Capítulo 1 Дебютник испанских дэтстеров из 200-тыс. города Альмерия, автономия Андалусия. Квартет собрался в 18-м, выйдя частично из локальных банд, и судя по всему для хорошего времяпровождения, чем штурмовать хит-парады. Испаноязычная лирика из-за низкого грубого гроула практически не выделяется, а могла бы в обычном случае. Интереснее тут сам саунд, ибо музыканты смогли сочинить и записать старинный звук дэтухи, только вышедшей из трэша, и даже глуховатая запись напоминает старые кассеты со второй, а то и третьей копией. Чисто археологический интерес. 6 / 10 #thrash_death_metal #spain
***
Barren — I Дебютник бельгийских дэтстеров из голландскоязычной Фландрии. В квинтете участники Slithering Decay, Emeth, Aborted, Agathocles, Everyone Dies Alone. Три музыканта и два вокалиста поддерживают высочайший градус интенсивной энергетики. Тут классное смешение самых экстремальных стилей - грайндкор и краст, на брутальной дэтовой основе со звуком шведэта - кошерный дисторшн НМ-2 сразу узнаваем. Зверская мощь сильно гуманизируется треками до двух минут, и общей продолжительностью менее получаса. Офигенный материал для поднятия настроения. 8 / 10 #grind_death_metal #crust #belgium
***
Mansion — Second Death Смерть тут вторая ибо дебютник 18-го года назывался First Death of the Lutheran. 2-й альбом финских думстеров из Турку, область Варсинайс-Суоми. Восемь музыкантов взяли концепцией творчества местную лютеранскую секту, названную Картаноизмом по имени основательницы Алмы Марии Картано (1885-1953). Музыкально же очень интереснейшее действие - буквально как музспектакль. Поют Anniina "Alma" Saksa и некий Osmo, с поддержкой бэквокалистов. Психоделичная мрачнуха давно не новость, но тут как-то снова получилось создать эксклюзивную мистическую атмосферность, структуры и музходы довольны оригинальны, абсолютно экспериментальный подход, но не ради скуки, а ибо иначе не выразить замысел этих ритуалов. Очень штучный материал, оценка хоть и 9/10 исходя из традиций блога, а так можно легко и 11/10. 9 / 10 #psychedelic_doom_metal #finland
***
Höwler — Descendants of Evil 4-й альбом костарикских трэшеров из столичного 340-тысячного Сан-Хосе. Квинтет предпочитает почаще менять барабанщиков, уже девять побывало за 14 лет. Предыдущий альбом, а точнее, переиздание 20-го года второй пластинки, забрал 6/10. И вроде элементов хэви стало поменьше, трэшня стала более забубенной, но без ужесточения, которое есть у тевтонцев. Несмотря на абсолютный воршип олдскулу, что норм для латиносов, слушается нескучно, хотя и ностальгично, ибо какие-то решения явно повторены у отцов стиля. Крепкий альбом, может, целиком и скучноват, из-за риффов, которые вызубренны уже наизусть, и по-своему прослушивание весёлое. 7 / 10 #thrash_metal #costa_rica
***
Ahab — The Coral Tombs Двадцать тысяч лье под водой Жюля Верна - великая книга, и ей посвящён 5-й альбом известных немецких думстеров из Гейдельберга, земля Баден-Вюртемберг. 8 лет перерыва между предыдущем The Boats of the Glen Carrig выглядели как завершение карьеры, но музыканты вдохновились Капитаном Немо, что органично с их интересом к океанам, nautik funeral doom. Традиционно треки очень длинные от 6 до 12-и, что с такими красивыми мелодиями слушается гармонично. Разумеется, что такое музыкальное полотно требует особого внимания, что уже не так просто. 8 / 10 #funeral_doom_metal #germany
***
Wedingoth — Five Stars Above 4-й альбом французских металготов из Лиона, регион Овернь-Рона-Альпы. Фемале-фронтед квартет с поющей Селиной живёт с 2007-го, с часто меняющим составом. Саунд записан норм, слушается комфортно, тем более, сама музыка очень мягкая, к настоящей готике отношения не имеет вообще никакого, но всё же у металистов существует свой готик-метал, парадоксально далёкий от готрока. Грустный софт-метал с такой же маловесёлой певицей заведомо требует определённого настроения, тогда может и зайти хоть как-то. У этой же группы можно отметить непростые аранжировки, до заявленного прога не дотянули, но претензии на прог заметны, поэтому материал местами интересный, особенно, если не обращать внимание на вокал. 7 / 10 #gothic_metal #france
***
Mycelium — Mycoticism: Disseminating the Propagules 2-й альбом шотландского дэтового проекта некоего грибника Greg'a Edwards'a из Глазго, который с 2020-го настолько поехал кукухой в изоляции, абажает грибы и дэт, что сделал отдельный проект-воршип грибам, грибам и грибам. Название альбома в честь альбома Carcass, а дебютник назывался Scream Bloody Spore - очевидно, в честь чего, все догадаются же. Саунд записан хорошо, может и грязновато и мутновато, но вроде в тему вышло, по крайней мере слушается увлекательно. Гроул низкий и неразборчив, риффы тяжеленные и даже сложноватые, ритмы так же непросты, в основном быстрые до бластбитов, да и сами аранжировки скорее многомерны, что не сразу очевидно, материал с подвохом. Брутальная олдскульщина, несмотря на короткие треки около трёх минут, всё же утомляет, тут как-то мало воздуха, мрачность прессует, как бывает у сладжеров, которые тоже не чай с мятой культивируют. 7 / 10 #death_metal #scotland #uk
***
Anomaly — Somewhere Within the Pines 2-й альбом дэтстеров из полумиллионного мичиганского порта Милуоки, штат Висконсин. Квинтет выглядит забавно, но это ведь не наше дело. Mary Beers - клавишница, но её особо не слышно, что здесь плюс. Саунд хорош, жёсткие риффы где-то и тяжелы, хотя после новинки Obituary всё кажется софт-металом. Большой минус в затянутых треках, но если бы это был какойнить прог или типа того, тогда понятно, но на прог или техно явно не дотягивает, хотя что-то такого тут полно. Поёт один из гитаристов, такой гроульчик неплох, тем более его мало, и встречаются приличные клины. Материал неожиданно оказался непрост, необходимо вслушиваться и точно переслушивать. 7 / 10 #death_metal #usa
***
Void Cruiser — Call of the Void 3-й альбом финских стоунерщиков из столичного Хельсинки. Квинтет вроде стабилен аж с 11-го года, но это неточно. Записались в Суоми, но мастеринг доверили очень крутому ньюйоркцу Alan'y Douches'y, который сделал хоть и тяжёлый и колючий саунд, но мелодичность материала создаёт с таким звуком весьма комфортное впечатление. Иногда гармонии из алтерока или постгранжа, что неплохо слушается, тем более, что неизменно переходит в совсем уже некоммерческие шумные риффы. Половина песен довольно продолжительные - около семи минут, что поневоле может загрузить. Определённая психоделичность появляется, но она какая-то не привычно из золотых 70-х, а более современная, в чём можно и обнаружить ценность такого не самого стандартного материала. 7 / 10 #stoner_metal #psychedelic_rock #heavy_psych #finland
***
Festergore — Synchronizing the Kozmos Дебютная ЕР нью-йоркских дэтстеров из островного боро Статен-Айленд, штат Нью-Йорк. Квартет совсем зелёный, собравшийся в прошлом, а нет, уже в позапрошлом, году. И уже успел свалить басист из изначального квинтета после записи. Половина музыканов уже поиграла в местных бандах. Запись хорошая, и можно заметить, дае более чем. Приятная тяжесть с солидным гроулингом и умеренная интенсивность с довольно мелодичными ходами на среднем темпе - обычно такие сочетания наиболее выигрышные, ибо достаточно гуманны и комфортны. Можно ждать крутого альбома островитян с самого малонаселённого угла громадного мегаполиса, в агломерации которого проживают почти 20 миллионов. 8 / 10 #old_school_death_metal #usa
***
Abducted — Chambers of Misfortune 2-й альбом сиэтлского паренька Камерона Миллса из штата Уашингтон. Чистый инструментальный технодэт. Всё сделано совершенно в одиночку, но саунд записан почти отлично, есть где-то косячки с драм-машиной, но почти ведь незаметно. Риффы, само собой, навороченные, но вполне так тяжёлые, ну насколько это вообще бывает в техникале. И что круто, что Кам не загоняется со струнодрочкой, тут бывают и скоростные моменты, да и драйвово даже, хотя и чувствуется некая искусственность всего материала, ибо как ни крути, а этот подстиль абсолютно антигуманнен и противен человеческой природе, в отличие от, например, шведэта. Чак был бы рад послушать этого ученика, да и опять же, не вырос гранжером, а приличным дэтстером. 7 / 10 #technical_death_metal #usa
***
Eye of Doom — The Sapient Наконец-то вышедший дебютник канадских стоунерщиков из Ванкувера, провинция Британская Колумбия. Помнится их ипишка 20-го года, оценённая в 7/10. Состав пауэр-трио остался без изменений, собственно, как и сама музыка. Это всё тот же крутейший мрачный дум-стоунер с саббатовскими риффами и с вокалами оззиевского типа. Как водится, достаточно и космической психоделичности и мрачноватой атмосферности, к середине альбома, или даже раньше, вполне так затягивает. Три трека около или больше десяти минут, что и решает дело. Музыкальность на высоте, очень комфортный материал. 8 / 10 #doom_metal #stoner_metal #psychedelic_doom_metal #heavy_psych #canada
***
Reabilitator — Mentally Defected 3-й альбом запорожских трэшеров в составе пауэр-трио. Поёт барабанщик, и что-то за 12 лет так и не нашли певца. Издание испанского лейбла, так что уровень европейский. Среди инфлюенсеров музыканты упоминают известных Tankard, Municipal Waste, Crisix, Gama Bomb. Лично же слышится ранний Kreator, и в любом случае это старинная быстрая трэшня без украшательств заокеанских позёров. Тут суровая молотьба прямолинейна, иногда на стыке с хардкор-панком, хотя кроссовером бы не назвал, как бы не старался лаять вокалист. Драйвовый материал, но показался скучноватым. spotify | яндекс.музыка | bandcamp 7 / 10 #thrash_metal #ukraine
***
The Crippler — I'm Just Gonna Let Myself In Дебютник дэтстеров из полуторамиллионной Филадельфии, штат Пенсильвания. Квинтет стриженных бородатых толстяков собрался в 20-м, участники местной хардкоровой Eat the Turnbuckle, грувщики New Breed of Villains, экс-Brutal Truth etc. Мужики наваяли жестокую и драйвовую смесь из трэша, хардкора, грайнда, на дэтовой основе. Саунд можно считать современным, хотя похожее ещё в 90-х ебашили Cro-Mags, но тут всё же более сытный звук, но интенсивность на уровне NYHC-банд. Грубый и живой натуральный материал приносит определённое настроение, что и ценно в своё время. 8 / 10 #death_metal #thrash_death_metal #hardcore
I'm Just Gonna Let Myself In
***
Crotalus — Pre Programmed Decimation 3-я ЕР дэтстеров из полумиллионного Колорадо-Спрингса, штат Колорадо, недалеко от Скалистых гор, высшая точка которых 4401 метр. Квинтет, судя по всему, больше интересуется концертами, чем записями, ибо дебютная ипишка была в 19-м, следующая в 20-м, и вот спустя три года разродились парой треков. Они длинные, по шесть и десять минут, так что почти 17 минут уже хоть что-то. Запись нормальная, выше обычного демо-уровня. Музыкально же довольно затрапезная дэтуха, варьируется от околодума до бластбитов в духе старой школы без модных приёмов. Гроулер неплох, даже иногда кажется, что именно его рычание вытягивает малость банальные риффы. Понятно, что по двум трекам сложно судить, но оценка в шесть черепанов кажется справедливой, ибо вот как-то не убедили дядьки. Разумеется, они в блоге только из-за малого количества посленовогодних релизов, и уже в следующую пятницу ожидается штук 20 релизов, включая Obituary, Ahab, Mansion и др. 6 / 10 #old_school_death_metal #usa
***
Last Battle — Birth of a New World 6-й альбом киевских блэкдэтстеров. Дуэт или трио, записали почти весь материал до начала войны, только один трек уже во время. Состав из двух музыкантов, игравших в разных коллективах, в т.ч. в каких-то Destroyer of Lie, Henoticon, Plerophoria и др., с участием певицы клином. Вот она-то и привносит какое-то неправильное настроение в и так малогармоничное варево. Грубый недогроулинг на местном c околохристианской тематикой малость задвинут, но его так много, что всё равно лезет и лезет повсюду. Саунд мутноват по-блэкушницки, многослоен, много клавиш, слушается тяжеловато. Материал для ознакомления, композиции очень затянуты, полностью не осилить, извините. Бонус и клип Відлік розпочато (The Countdown has started), это, разумеется, уже совсем иной материал, крутейший эпик фолк-метал на актуальную тему. 5 / 10 #black_death_metal #ukraine
***
Obituary — Dying of Everything Как бывает пираты слили весь альбом пораньше официального выхода, поэтому и рецензия не в пятницу, а уже сегодня. Скачал ещё вчера с классного телеграм-канала Fury, за что респект и уважуха. Итак, 11-й альбом культовых дэтстеров из Гибсонтона, штат Флорида. В составе квинтета остались братья John и Donald Tardy с Trevor'ом Peres'ом, с 2010-го бас Terry Butler (Inhuman Condition, Massacre, Six Feet Under, Death) и с 12-го гитарист Kenny Andrews (Azrael, Pain Principle, Andrew W.K.). Саунд безупречен, что стало очевидным по первым промо-синглам, вот реально из начала 90-х - чище олдскула не найти. Сами песни очень круты, тяжеленные риффы с мелодиями на среднем темпе, и над всем царит эталонный гроул Джона Тарди. Имхо, альбом года. Клип The Wrong Time. Cсылка для скачивания. 9 / 10 #old_school_death_metal #usa
***
Unredeemer — Word Become Flesh Дебютник финских дэтстеров из столичного Хельсинки. Квинтет собрался в 19-м, ритм-секция где-то поиграла, а гитаристы с вокалистом пришли непонятно откуда, хотя вид у всех бывалый. Саунд интересный, такой олдскул с доброй примесью грува образца не менее старой Pantera. Довольно мелодичные риффы уверенно качают на протяжении всего альбома. Риффы тяжёлые и гроул мощный, и такое великолепие на среднем темпе, без лишних бластбитов. Бодрый материал с сильной драйвовой начинкой ещё радует именно самим звуком, лишённым экстремальности (для опытных слушателей, разумеется). Иногда это называют мелодэтом или дэт-н-роллом, но тут такого немного, всё же основа олдскульна. 8 / 10 #old_school_death_metal #groove_metal #finland
***
Hand of Doom — Stray from the Path Дебютник лондонских дэт-трэшеров, в составе пауэр-трио выпускавшее ипишку ещё в 18-м году. И с тех пор поменялся дважды барабанщик, сейчас стучит с 21-го из каких-то Skeletal Serpent и Worship the Sacrifice. Замечателен очень грубый саунд - все инструменты записанны на репетиционном уровне, что, как известно, имеет иногда свою определённую ценность, ибо сильно достают эти вылизанные мёртвые поделки, навевающие только скуку. Несмотря на нестандартный саунд, инструменты всё же слышны нормально, пусть и с непривычным тембром. Но, всё равно, прослушивается тяжеловато, какая-то археология получается. Однако, потенциал имеется, и возможно парни накопят фунтов на приличную студию, тогда и заценим последыша, а так это скорее неплохая демка. 6 / 10 #death_thrash_metal #uk
***
Intrepid — Slaying of Sanity/Murder of Mind spotify | яндекс.музыка | bandcamp | youtube EP от молодых эстонских дэтстеров из столичного Таллинна. В 20-м году выходил дебютник Unused Imaginative Capacity, который прошёл мимо, а вот ипишка уже попала в сети. Квинтет с 16-го года нередко менял состав, сейчас тут ребята из Beyond the Structure, Loits, Nihilistikrypt, Tankist, Deceitome, так что несмотря на молодость, парни собрались достаточно опытные. Мастеринг от финки Минервы. Саунд отличный - тяжёлый и плотный традиционный дэт старой школы. Приятная скромная мелодичность несомненно тут слышна, хотя материал суровый и местами брутален, но очень гармоничный. Прослушав по кругу раза три, можно признать банду очень перспективной. Есть кавер, респект местной банде Aggressor, с треком 93-го года. 8 / 10 #old_school_death_metal #estonia
***
Concrete Age — Bardo Thodol 8-й альбом лондонских мелодэтстеров. Основатель Илья Frosty J Морозов начинал в 10-м году в ставропольских Минеральных Водах, и примерно в 13-м году перебрался в Лондон, собрав там местный состав. Концепция духовная - Тибет и буддизм, судя по всему. Бардо Тхёдол - это известная Тибетская Книга Мёртвых. Саунд великолепный - такой мелодэт очень крут из-за использования восточных мелодий на тяжёлой основе. Клины хороши, да и гроул вполне солиден, что с музыкой делает боевитую атмосферу, противную привычному пацифизму тех далёких локаций. Сильная этническая составляющая круто украшает весь пёстрый как персидский ковёр материал, слушается весьма интересно. Такая высокая оценка точно заслужена. 8 / 10 #melodic_death_metal #ethnic_metal #uk #russia #r2023 #r8_10
***
Final Error — Necromantic Rituals 2-й альбом немецких дэтстеров из 68-тысячного Липпштадта, земля Северный Рейн-Вестфалия. Квинтет из солидных мужиков смог вырулить вкуснейший звук качающей дэтухи с привкусом трэша местного тевтонского разлива. Мощные риффы пыхтят и качают на самом крутейшем уровне, заводят своим сытным драйвом с пол-оборота. Впечатляет и мясной гроул с грубыми бэками. Мелодичность, как и соло-партии, немножко напоминают про трэшерские банды типа Sodom или Protector, и можно добавить тэг с трэшем. Классный бодрый релиз, который мог так и пройти незамеченным, но повезло на этот раз. 8 / 10 #old_school_death_metal #thrash_death_metal #germany #r2022 #r8_10
***
Voyage in Solitude — The Isle of Death and Rebirth 2-й полноформатник блэкового проекта из Новых Территорий Гонконга, за который отвечает некий Деррик Лин. Британская колония, с 97-го возвращённая Китаю, с широкой автономией до 47-го, 7,5 млн. жителей. Поэтому музыка вообще неотличима от мировых проектов, тут нет никаких местных особенностей. Саунд достаточно стандартный - редкий предельно задвинутый скрим, размытый атмосферный гитарный шум, довольно неплохая мелодичность, доходящая до акустики, и общая высокая гармоничность. Очень длинные треки вполне вписываются в эти постепенно раскрывающиеся композиции, но монотонность всё же чересчур утомляет. 6 / 10 #atmospheric_black_metal #post_black_metal #blackgaze
***
The Howling Void — Into Darkness Ever More Profound 8-й альбом техасского фьюнеральщика из Сан-Антонио, мультиинструменталиста Ryan'a Wilson'a, играющего во многих проектах. От других похоронных думстеров несколько отличается в меру симфоничным саундом, что уменьшило тяжесть, но прибавив сильно в эпичности. Хотя всё же тут много той печальной мрачноватой атмосферности, которая разлита во всех мелодиях. Композиции как положено больше десяти минут, что с таким медленным темпом, конечно, очень в тему. Упор на музыке заметен в очень скромной лирике - буквально 4-6 строчки предельно низким мрачнейшим гроулом. Сильный материал в своём стиле, вышедший на армянском кошерном мини-ярлычке. 8 / 10 #funeral_doom_metal #funeral_doom_death_metal #usa
***
Abysmal Lord — Bestiary of Immortal Hunger 3-й альбом чёрных дэтстеров из Нового Орлеана, штат Луизиана. Состав вышел из уже распавшейся дэтовой Grave Ritual, и теперь от квартета осталось то ли трио, то ли вообще дуэт. Грубый неотёсанный саунд приятно напоминает про первые релизы трэшеров, про блэк и дэт тогда ещё никто и не слышал, и термин трэш одинаково относился и к Hellhammer, и к Anthrax. Живой нефильтрованный звук слушается великолепно, но из-за низкой музыкальности материала весь ореол интересности исчезает, и эти пещеры становятся несколько нелепыми, как и весь этот сатанизм. Да и в целом этот подстиль блэк-дэт трудно слушать, малогуманное варево. 6 / 10 #black_death_metal #usa
***
Kossuth — Necronym Дебютник технодэтстеров из небольшого Лафайетта, штат Индиана. Относительная глушь и активность в сторонних проектах заметно тормозит карьеру. Тем не менее, пареньки вот как-то собрались с мыслями и осилили релиз. Саунд добротный, без самодельной ерунды, которая могла бы тут цвести. Главное впечатление от буквально всех молодых банд - искреннее старание впихнуть в одну секунду десять нот олновременно, наплевав на гармоничность своими бездушными наворотами. Да, материал очень сложен, иногда может удивить решением цепочек риффов, неплох и гроул, который перемешан со скримом. Много хаоса очень отталкивает от этой музыки, но один раз послушать интересно. 6 / 10 #technical_death_metal #usa
| |
| |
Views: 17 | | |
Total comments: 0 | |