Chapel of Disease — Echoes of Light spotify | яндекс.музыка | youtube.music | bandcamp 4-й альбом немецких дэтстеров из 1-млн. Кёльна, земля Северный Рейн-Вестфалия. Квартет со странной историей - основан в 2008-м, стабильно поживал себе до прошлого года, когда после записи этого альбома ушли все, оставив вокалиста-гитариста одного, но новички были набраны в том же году из Ketzer и Witching Hour. Записал и свёл баварец Michael "Arioch" Zech, который работал с приличным количеством групп, в т.ч. Sulphur Aeon, The Ruins of Beverast, Drowned, и др. Саунд высшего качества, слушается предельно комфортно, в т.ч. и потому что тут экстремального практически ничего, хотя гроул остался, пусть и перемешанный чистоголосьем, хорошим клином. Базис тут хэви-метал с явно проговыми влияниями, но вот назвать это прог-дэтом рука не поднимется, слишком дохловаты риффы, хотя иногда структурно точно прогрессивно. Неоднозначный релиз, что заметно и по странной обложке, надо будет переслушать, есть тут что-то приятное... 8 / 10 #progressive_metal #germany #r2024 #r8_10 ***
War Inside — Almighty Earth 3-й альбом французских дэтстеров из 303-тыс. Нанта, регион Верхняя Бретань. Состав основан в 2008-м, пережил много смен, сейчас это квинтет. Саунд достаточно интересный, даже можно его назвать ярким из-за присутствия явно блэковых приёмов. Мощные риффы с редко выраженными мелодиями давят экспрессией и слушаются как-то тяжеловато. Показалось, что требуется переслушивать, ибо сложновато в плане эмоций, или просто время не то, для такой музыки. 6 / 10 #blackened_death_metal #france #r2024 #r6_10 ***
Morbid Saint — Swallowed by Hell spotify | яндекс.музыка | youtube.music | youtube 3-й альбом древних трэшеров из 50-тыс. Шебойгана на берегу озера Мичиган, штат Висконсин. История квинтета похожа на многие старые банды второго эшелона - основание в благословенном 1984-м году, успешный дебютник Spectrum of Death на начинанающимся закате трэш-эры в 90-м, пара демок и распад в 94-м. Перерыв продлился 16 лет, выход 2-го альбома в 2015-м, и вот спустя 9 лет третий альбом - карьера очень рваная. Состав претерпевал много изменений, с начала выжили два гитариста, вокалист с 1988-го, остальные 10-го и 16-го годов призыва. Записывал Chris Wisco, бывший басист Jungle Rot и Novembers Doom, который приложился к многочисленным работам в Studio One, большой трудяга. Саунд валит наповал своим напором трэшатины преимущественно тевтонского разлива, тут явно наследие Kreator, Sodom, Destruction, которое очень грамотно смешано с земляками Slayer, и менее изестных Dark Angel, Devastation, Possessed, т.е. банда играет практически эталонный микс трэша, иногда ужесточавшийся до дэта, как бывало у Sepultura и Protector, стоящий в сторонке от Exodus и Testament. Вся музыка очень олдскульна, буквально из конца 90-х, совершенно отсутствуют какие-либо сторонние влияния, а пролетело почти 40 лет. Даже обложка абсолютно кошерна по-трэшерским стандартам. Крутейший материал с мощнейшими боевиками и крутым звуком. Клип: Swallowed By Hell 9 / 10 #thrash metal #us #r2024 #r9_10 ***
Troy the Band — Cataclysm spotify | яндекс.музыка | youtube.music | bandcamp Дебютник английских стоунерщиков из 9-млн. столичного Лондона. Основание квартета примерно в недавнем 2022-м пока не отражается на составе, все сплочены и настроенны активно, пока молоды и позитивны. Тем и интереснее их музыка, которую полностью сделал местный мастер Wayne Adams, активный на сцене, работавший в т.ч. с Green Lung, Possessor, и мн.др. Саунд безупречно мрачноват и атмосферен, тяжёлый басом и риффами и психоделичный до приличных трипов, циклично мелодичен и серьёзно монотонный из-за длинноватых композиций. Пение отдельное украшение всей музыки, которая грузит уютностью, мягко и неумолимо обволакивает потусторонним вайбом без чрезмерностей и экстремизма. Крутой материал, действительно могущий стать AOTY, о чём заявляют наглые музыканты, поэтому надо следить за карьерой банды и ожидать новых шедевров. 9 / 10 #stoner #doom_metal #heavy_psych #psychedelic_rock #uk #r2024 #r9_10 ***
Contaminated — Celebratory Beheading spotify | youtube.music | bandcamp 2-й альбом австралийских дэтстеров из 5-млн. Мельбурна, штат Виктория. Квинтет основан в 2013-м, правда, пока только как one-man project мультиинструменталиста Lachlan McPherson, который в 14-м остался гитаристом, набрав остальных музыкантов в 14-15 годах. Как лидер, так и барабанщик и вокалист попутно активны до сих пор и в местной сладжевой Derailment, и вокалист успешно свалил ещё в 18-м, сейчас рычит гроулер из Feculent, притихших с единствой ипишкой 21-го года. Саунд груб и жесток с частыми бластбитами, что напоминает Cannibal Corpse, но не полностью, ибо есть и крутые места с мощными риффами, которые качают по-олдскульному. Есть и неплохин мелодии и даже какие-то околодумные мотивы с атмосферным мраком, что добавляет интереса к агрессивному в целом материалу. Не путать с крутейшими украинскими Contaminated, те намного приятнее. 7 / 10 #old_school_death_metal #australia #r2024 #r7_10 ***
Petrification — Sever Sacred Light spotify | youtube.music | bandcamp 2-й альбом дэтстеров из 641-тыс. Портленда, штат Орегон. Основанный в 2014-м году квинтет, в этом году остался без гитариста, став пока квартетом. И это все изменения состава за всё десятилетие, такая вот отличная стабильность. Поэтому странноват перерыв в шесть лет от дебютника, вроде ничего не мешало, но тем не менее ничего не записывалось. В любом случае, на этом релизе представлен прекрасный образец олдскульного дэта, со всеми традиционными приёмами крутейшего стиля. Низкий серьёзный гроул без воплей и подпевал вызывает уважение, сильно похож на Bolt Thrower, тяжесть риффов на среднем темпе, хоть и развивается до забоев, прекрасно ложится на всю музыку. Ещё чувствуется определённая угрюмость, что ещё больше добавляет правильного очарования музыки. Клип не менее олдскулен, похож на мтв-ный: Twisted Visions of Creation 9 / 10 #old_school_death_metal #usa #r2024 #r9_10 ***
Khabra — Blood Necrology Дебютник мексиканских дэтстеров из миллионника Сан-Луис-Потоси, центр одноимённого штата. Трио возникло ещё в 2006-м, но вот релизнулись только на днях, оттачивая своё мастерство 18 лет, причём пару треков с демки 2008-го года всё равно пристроили в конце бонусами, ибо место позволяло, так и смогли наскрести на полчаса. И несмотря ни на что это всё же компакт на молодом местном лейбле, хотя саунд практически как у европейских демо, хотя и они чаще получше звучат. Странно ещё, что запись была сделана ещё в 16-м, и вот восемь лет пристаивали запись на какомнить ярлычке, и кажется, что все были не в восторге от качества записи. Испанский гроул и практически уже обязательный ворчун вроде вытягивают материал на средний уровень. Разумеется, тут полно крутых моментов с мощными риффами, и это обычно и делает такие подвальные записи хоть как-то интересными. В любом случае, к такому оригинальному относительно быстро привыкается, хотя и есть подозрение, что требуется особый настрой и даже археологический опыт. 6 / 10 #old_school_death_metal #mexico #r2024 #r6_10 ***
Hellman — Born, Suffering, Death Дебютник чилийских дэтстеров из столичного Сантьяго. Квартет новый, основан в 2021-м году, но музыканты вполне опытные, местные банды в списке, но тем не менее. Полное продюсирование сделали сами члены группы, но саунд нормальный, вообще никаких изьянов, опыт явно проявляется и в этом аспекте. Музыкально интересная и приятная смесь из дэт-н-ролла, трэша, панка и мелодэта. Драйв на высоком уровне, слушается легко и заводит запросто до хэдбэнгинга. Прекрасные мелодии так же уверенно держат полностью внимание, перематывать не хочется. Крутой материал для правильного отдыха. Особенно круто и аутентично выглядит мощнейший кавер изобретателей подстиля Entombed - Out of Hand (Wolverine Blues '93), и честно говоря, только за этот убойный кавер можно ставить девятку, ибо это чистый огонь. 9 / 10 #death_n_roll #chile #r2024 #r9_10 ***
Blood Infection — ...of Rome and Its Aberrations 2-й альбом колумбийских дэтстеров из 2.57-млн. Медельина, столицы департамента Антьокия. Лысый квинтет суровых мужиков с приличным опытом не может ведь мелодэтить, тут мощные риффы забойны до стыка с бруталом, олдскульщину разбавляет очень низкий гроул, отдающий гуттуралом и как принято ворчун-подпевала. Дэт базово олдскулен, но многовато и современного хаоса, поэтому правильнее отложить на общую полку с дэтом. 6 / 10 #death_metal #colombia #r2024 #r6_10 ***
Яkорь — Русская готика spotify | яндекс.музыка | youtube 3-й альбом металистов из 16-тыс. городка Онега в Архангельской области. Квартет стабилен просто эталонно, ни разу не меняясь со дня основания в 2016-м. Два десятка синглов намекают на ВК, там модно спамить, понятие репутация в глубинке неизвестна. Глядя на чудовищную обложку и треклист с наверняка хитами Сукины дети, Сто вагонов с водкой, Поганая жизнь, можно заранее прикинуть, что там за музыка. Но тут же нет снобов с элитной претензией к миру и контенту. Ибо самое важное тут локация, и только от неё надо отталкиваться, ибо тогда всё намного лучше, чем может показаться. На самом деле, всё это похоже на KYPCK, только звук пожёстче и вокал погрубее, но бесстыдство такое же. Основа явно хэви, причём почти советского образца, но записана отлично, и очень сильно украшена многочисленными влияниями, и если прикрыть глаза, это может быть и думом с отечественным колоритом. Именно так может звучать один из вариантов пресловутой Хтони. Материал ультимативно рассчитан на любителя, и тут такой случай, что можно задуматься над опасностью археологии, ибо никто не знает, до чего вообще можно докопаться. 4 / 10 #heavy_metal #russia #r2024 #r4_10 ***
Unaussprechlichen Kulten — Häxan Sabaoth 6-й альбом чилийских дэтстеров из столицы Сантьяго. Квартет существует с 1999-го под таким названием, сейчас же судя по всему стали трио без басиста в четвёртый раз. Видимо, чтобы басист был постоянным, он должен основать свою банду, как сделал Лемми. Саунд ожидаемо странноват, ибо с такой концепцией непросто просто олдскулить от души, а необходимо навернуть навороты из сатанизма и Лавкрафта. причём ведь такие тексты почти всегда отражаются на сочиняемой музыке. Может напоминать про Imprecation или Incantation, а сумбурной музыкой и что-то из Morbid Angel, в целом намешано неплохо и даже интересно, но с первого раза явно не получится осилить эту мрачную угрюмость, Ктулху требует своего отношения. Название же банды это вымышленная книга Лавкрафта От невыразимых культов на кривом немецком. 7 / 10 #blackened_death_metal #chile #r2024 #r7_10 ***
Gore War — Terror Days После предсказуемо крутых релизов самое время вернуться к раскопкам, ибо этот блог скорее про археологию, чем про восхваление состоявщихся звёзд, хотя и это важно и интересно. Дебютник бразильских дэтстеров из 55-тыс. Трес-Понтаса, штат Минас-Жерайс. В квинтете басист и гитарист заодно играют в дэтовой BlackSmith, выпустившей ипишку ещё в 2020, так что свободного времени было предостаточно. Саунд достаточно самобытный, что уже 6 / 10 #old_school_death_metal #brazil #r2024 #r6_10 ***
Massacre — Tri-pocalypse Неожиданная ЕР от древних флоридских дэтстеров из Орландо, в актуальном составе из квинтета звёзд - вокалист Kam Lee, гитарист Jonny Pettersson, гитарист Rogga Johansson, басист Mike Borders и барабанщик Jon Rudin. Джонни ещё сводил и делал мастеринг. Банда успешна и мажорный лейбл Nuclear Blast куёт, пока горячо, выпуская много релизов, включая и прошлогодний концертник Submergence: Live Beyond 2019 '23. Основная же неожиданность от музыки на Трипокалипсисе, полностью концептуальная работа -
Поэтому тут привычная крутая олдскульщина с клавишами и соответственными мелодиями, т.е. дэт отлично украшен кинематографичностью. Но несмотря на сложный замысл, он был воплощён идеально, всё слушается интересно, и даже можно подумать про новый альбом в таком стиле, который стал бы не просто AOTY, а ещё и чем-то большим, каким-то саундтреком к разным реальным ужасам. Но это наверняка останется только в виде этой ипишки, тем и ценнее такой материал. 9 / 10 #old_school_death_metal #usa #r2024 #r9_10 ***
Carnal Savagery — Into the Abysmal Void 5-й альбом шведских дэтстеров из портового 579-тыс. Гётеборга, лен Вестра-Гёталанд, оплота мелодэта. Собственно, музыканты и начинали с него, правда, под названием Divine Souls, и сейчас тут два музыканта, и имеющиеся гитаристы уходили раз за разом, и в итоге басист-барабанщик даже взял на себя и гитару. Мастеринг сделал великий мастер Dan Swanö, поэтому можно легко представить, что ожидать от дуэта. Интересно, что два предыдущих полноформатника выходили в одном 2022-м году - апрельский Scent of Death получил свою восьмёрку, как и ноябрьский Worm Eaten. Саунд просто эталонный шведэт, и ближе к яростной форме Dismember, чем к похожему дэт-н-роллу, по идее можно принять и за новый альбом основоположников. Много мелодий и злой напор гениально подчёркнуты тем самым дисторшном, а размах в скорости от бластбитов до практически тягунов вытягивают классический материал на отличную высоту качества. Слушается очень интересно и с тем комфортом, которым богаты шведско-ориентированные банды. То ли взяли разнообразием, стильностью, короткими боевиками, но как-то показалось всё до высочайшей девятки. 9 / 10 #swedeath #sweden #r2024 #r9_10 ***
Blood Red Throne — Nonagon 11-й альбом достаточно известных норвежских 8 / 10 #old_school_death_metal #norway #r2024 #r8_10 ***
Humiliation — Conflagration 14-й альбом уже ставших крутыми и с отличной репутацией малайзийских дэтстеров из столицы Куала-Лумпур. Квинтет основан в 2009-м, и в этом году поменялся в очередной раз гитарист, а основа из вокалиста и барабанщика так и не менялась. Как и немецкий лейбл, который прижимает релиз для стимулирования компакта, не разрешая выкладывать его на стриминги и бэндкамп. Поэтому послушал рип с Тумана, и перезалил его для блога, раз нет официальных ссылок. Альбомы Infantry '22 и XI: Triumphant '20 забрали 9 / 10 и 8 / 10. Про саунд и про музыку особенно писать нечего, ибо музыканты остались верны наследию великих Bolt Thrower, представив снова предельно милитаризированный материал высшего качества. Хотя можно заметить относительное присутствие думовых риффов, но они и прежде ведь бывали. Лирически же видно, что тут как бы две части, шесть композиций это отдельные песни, но есть и четыре концептуальных, связанных одной темой под названием Hassan Osman, но про что тут речь, непонятно. Традиционно сильнейший материал из третьего мира, но явно для фанатов банды, ибо их ежегодные релизы могут наскучить подобной плодовитостью. 9 / 10 #war_death_metal #old_school_death_metal #malaysia #r2023 #r9_10 ***
Lucifer — Lucifer V spotify | яндекс.музыка | bandcamp Много мрачных безумных женщин с микрофоном не бывает, поэтому был послушан 5-й альбом шведских думстеров из Стокгольма. Эта банда основана в 2014-м певицей немкой Johanna Platow Andersson из Берлина, которая вышла замуж за самого Nicke Andersson, гитариста культовых Entombed и Nihilist, но тут он ещё и барабанщик. В разные времена тут бывали крутейшие музыканты из Angel Witch, Cathedral, Pagan Altar, Solstice, Accept, Saint Vitus и др. Предыдущие альбомы были отлично оценены в обзорах, вот и этот полноформатник на высшем уровне. Саунд достаточно чистый, что круто для представленной смеси трад-дума и хэви-метал. Пение Джоанны бодрое и прекрасно подходит для драйвовых боевиков и для более думовых моментов. Мрачного дума тут немного, основная база тут древнейший прото-дум-рок, который со временем и разделился на стоунер, сладж и собственно дум-метал. Атмосфера вечеринки на старом кладбище и вечный ежедневный Хэллоуин нуждается в своей музыке, и Люцифер просто иделен для таких праздников. Две последние песни это версии нормальных треков, так их тут девять. Крутые клипы, с блондинкой и лохмачами из 70-х: Maculate Heart (Radio Edit), A Coffin Has No Silver Lining (The Sistine Version) и Slow Dance In A Crypt 9 / 10 #doom_metal #heavy_metal #stoner #sweden #r2024 #r9_10 ***
Madder Mortem — Old Eyes, New Heart 8-й альбом норвежских прогрессивщиков из столичного Осло. Квинтет собрался ещё в 1993-м под названием Mystery Tribe, взяв сегодняшнее в 97-м. С тех пор выжила вокалистка 47-летняя Agnete M. Kirkevaag и её 43-летний брат гитарист BP M. Kirkevaag, хотя ещё можно упомянуть барабанщика Mads Solås с 99-го и басиста Tormod Langøien Moseng с 2003-го, только второй гитарист Anders Langberg самый свежий с 18-го. Их третий альбом Deadlands '02 купил на компакте (лицензия Fono Ltd.), понравилось оформление, музыкально же было непросто, но такой мрачнейший прог, а они начинали с атмосферного дума, просто завораживал, заставляя переслушивать, но не часто, ибо слишком мрачно и надрывно как-то из-за вокала. Лидер гитарист самостоятельно полностью спродюсировал, только мастеринг провёл швед Peter In de Betou, очень продуктивный мастер. Собственно, спустя 21 год музыка точно такая же сложная, мрачная и очень эмоциональная, когда зашкаливает Агнету. По своему диапазону ритмов и различных настроений материал один из самых грандиозных, напоминает великих Tool, а среди прога просто лучший. В отличие от проговых сектантов тут приличные по тяжести риффы, которые как раз и вытаскивают все навороты, и такое чистое безумие уже более гуманно. Хорош и клип: Towers 9 / 10 #progressive_metal #norway #r2024 #r9_10 ***
Saxon — Hell, Fire and Damnation 27-й альбом древних металлистов богов NWOBHM из 99-тыс. городка Барнсли, графство Саут-Йоркшир. Состав основан ещё в 1970-м, но под актуальным названием активен с 1978, и с тех пор выжил только лидер вокалист 73-летний Biff Byford, остальные в квинтете менялись в разные годы, вот барабанщик Nigel Glockler приходил три раза, а самый новый это гитарист Brian Tatler из легендарных Diamond Head, причём он тоже вождь своей банды, пионеров NWOBHM с 1976-го, молчащей с Lightning to the Nations 2020 '20, такой вот отдых у 63-летнего дедули. Пре-предыдущий альбом Carpe Diem '22 понравился парой хитов до 8/10, вот и здесь тоже есть удачные композиции: Hell, Fire and Damnation и Kubla Khan and the Merchant of Venice, прекрасные боевики чистого метала. Остальные песни тоже крутые, конечно, абсолютно ностальгично-школьные, поэтому ценность их очень высокая. Клипы: Hell, Fire and Damnation и There's Something in Roswell 8 / 10 #heavy_metal #nwobhm #uk #r2024 #r8_10 ***
Incult — The Burnt Offering Дебютник бельгийских дэтстеров из фламандского портового 507-тыс. Антверпена. Квартет собрался примерно в 2017-м году, после распада дэт-трэшеров Decross на Carnation, чей 3-й альбом Cursed Mortality '23 оценился в 7/10, и на сабж, которые подольше решались на полноформатник. В 23-м ушёл вокалист и теперь рычит Dylan Elsermans. Интересно, что тут два продюсера - Yarne Heylen и Bert Vervoort, соответственно басист и гитарист из уже упоминавших Decross и Carnation, последний заодно и мастеринг сделал. Несмотря на такое самодельствие, саунд на высшем мировом уровне, всё же Бельгия такое дело. Звук такой приятный, острые тяжёлые риффы буквально как топоры, поэтому тут настоящие мясо, которое с мощным гроулом приносит настоящее удовольствие. Есть нормальные мелодии на хэдбенгерских ритмах, перемежаемые забоями и тягунами, крутейшее сочетание. Клипы: Pogrom и Black Ritual 9 / 10 #old_school_death_metal #belgium #r2024 #r9_10 ***
Necrotum — Defleshed Exhumation 3-й альбом румынских дэтстеров из трансильванского 238-тыс. Брашова. Трио образовано в 2019-м, и после ухода басиста в 21-м, его взял гитарист-певец, заодно прекратив барабанить. ибо как раз пришёл новый друммер, ну и лид-гитарист заодно прибился. Их второй альбом Undead Symbiosis '22 оценён достаточно прилично на 7/10. Этот материал тоже не осмелился бы добить до восьмёрки, ибо несмотря на привлекательный, хотя и на любителя, грубый сырой саунд, общая гармоничность всё же страдает из-за непростых риффов и их связок, а именно в этой тончайшей материи как правильные переходы и проявляется какой-никакой талант и интерес ко всему материалу. В принципе, всё на уровне и одновременно не хватает чего-то такого совсем чуть чуть. Но и обозвать проходняком тоже совсем было бы несправедливо, ибо отдельные риффы круты упругой тяжестью и своим звуком, ну и настойчивый упрямый гроул так просто хорош. Может и надо было восьмёрку... Закрывашка кавер As I Behold I Despise от старых финских дэтстеров Demigod с их дебютника Slumber of Sullen Eyes '92. 7 / 10 #old_school_death_metal #romania #r2024 #r7_10 ***
Bloodgutter — Death Mountain Дебютник датских дэтстеров из 55-тыс. Силькеборга, область Центральная Ютландия. Квартет основан в 2019-м, но вот только сейчас разжился альбомом, причём прежде никаких там демо или ипишек не выпускали, вот сразу полный формат. Состав был стабильным, но вот после записи гитарист Martin Sørensen ушёл, оставшись в местной дэтовой Dawn of Demise, где так же играет и басист Bjørn Jensen, который в свою очередь так же активен и в Temple of Scorn. Пришедший Heinz B. Jacobsen имеет опыт в трэшерских HateSphere и Furious Trauma. Мастеринг сделал орхуский Jacob Bredahl, бывший вокалист HateSphere, и владелец Dead Rat Studio, известный по Exmortem, Spectral Mortuary, Livløs, Panzerchrist, Thorium, и кучей других. Саунд очень крутой, с достаточно широким диапазоном темпов, но в основном тут средний темп или башкотрясный олдскульный забой. Сильный драйв аккуратно сменяется тяжеленными недодумовыми тягунами, но мелодичность скорее умеренная, даже ближе к мрачноватой. Радуют плотные тяжёлые риффы, создающие основной кайф от музыки с военной лирикой. Сильнейший релиз, к сожалению, не попадающий уже в топы AOTY 2023, и вообще, чуть было не пропущенный в суете. Крутой клип: Torture Sacrifice 9 / 10 #war_death_metal #old_school_death_metal #denmark #r2023 #r9_10 ***
Those Who Bring the Torture — Towards Decay Очередной релиз, который не успел попасть в топы прошлого года, 9-й альбом шведско-британских дэтстеров, возглавляемых Rogga Johansson, про банды которого было подробнее в заметке про недавний Ribspreader. Здесь ему помогают гитарист Kjetil Lynghaug (Heir Corpse One, Johansson & Speckmann, Monstrous, Mordenial, Paganizer, Stass, Succubus, Vredesblod, ex-Echelon) и британец барабанщик Jon Rudin из Dead Sun, Dehumanaut, Formaldehydist, Heads for the Dead, Human Harvest, Just Before Dawn, Massacre, Monstrous, Never the Dead, Stygian Dark, ex-Pale King, ex-Wormveil, ex-From Ruin, ex-Wombbath, ex-Ashcloud, ex-Body Harvest. Как видно, музыканты супер-профессионалы, и они записали суперский альбом. Разумеется, это продолжение предыдущего релиза Cosmos Osmosis '22, взявший свои 8/10, и тут так же основа из шведэта, но более жёсткая, хотя и не критично. Основная фишка тут красивые мелодии на разном темпе, от дума до брутала, но база это средний башкотрясный дэт. Крутейший материал в своём приятном стиле. 9 / 10 #swedeath #sweden #uk #r2023 #r9_10 ***
Big Mess — Heroic Captains of Industry Дебютник стоунерщиков из 114-тыс. Лоуэлла, штат Массачусетс. Трио активно с 2011-го, по крайней мере, тогда вышла первая демка. Судя по всему, когда-то это был квартет, и после ухода басиста, бас взяла вокалистка Оливия. Запись, сведение и мастеринг сделал одноштатный большой мастер Will Killingsworth, работавший и с Act of Impalement, Doldrey, и мн.др. Саунд довольно лёгкий, строй гитар явно обычный, никакой приспущенности не замечено. Наличие акустических блюзов добавляет милоты и какого-то дэзерт-рока из пустошей. Психоделичность всё же бывает, но лишь в отдельных местах, в основном некая смесь из мягкого стоунера без дума, да и метала тут тоже практически нет. Прослушал с интересом, ожидая чего-то такого этакого, но оказывается даже пение Оливии появилось лишь на предпоследнем треке. Проходной релиз в плане стоунера, но для тихого прослушивания может и пригодится. 5 / 10 #stoner #usa #r2024 #r5_10 ***
Christoffear — Nightmare 2-й альбом греческих дэтстеров из 22-тыс. Аргоса, городка на полуострове Пелопоннес. Трио основано в 2020-м году, но уже успело дважды сменить вокалистов, и сейчас рычит сессионщик Sotiris "Sverd" Tsolakoglou из афинских эмдээмской AmongRuins. Барабанит же George "Dino" Stamoglou, штатный член Nightrage, мелодэтстеров уехавших из Греции в столицу MDM в шведский Гётеборг. Всё это позволило дуэту записать годный материал на приличном уровне. Причём их мелодэт получился достаточно мощным и тяжёлым, и разумеется сверхмелодичным, но за счёт жёсткости уже слушается интереснее, чем поделки обычных банд, смешивающих в своём вареве и какие-то пауэр-элементы. Ну, и конечно, хорош мощный злой гроул, пусть его порой и многовато бывает, но втирает он уверенно, нельзя не проникнуться. Крепкий материал в MDM, бывает и такое. 7 / 10 #melodic_death_metal #greece #r2023 #r7_10 ***
Bloodstone — Electrocution 2-й альбом сингапурских трэшеров из, собственно, из самого 5.454-млн. Сингапура, города-государства. История банды начинается с 2004-го года, но изменения состава непонятны, ну судя по карточке это квартет. В дискографии четыре сплита, включая первый с крутым названием Join the Thrash Army! '09. Саунд ожидаемо олдскульный почти до приступа ностальгии, и такое же впечатление произвёл недавний альбом их земляков Opposition Party, взявших высокие 7/10. Грубая трэшня напоминает тевтонцев, такой же прямолинейный забой их первых альбомов, записанных почти 40 лет назад. Да, как же быстро пролетело время. Но, вот сингапурцев ничего не беспокоит, кроме аккуратного копирования старинного звука и тех приёмов. Наверняка, на концертах всё это выглядит угарно, но на записи всё же не хватает огонька, так что оценка чисто из симпатий несгибаемым олдскульщикам. 7 / 10 #thrash_metal #singapore #r2024 #r7_10 ***
Master — Saints Dispelled 15-й альбом культовых дэтстеров из Чикаго, переехавших в чешский городок Угерске-Градиште. Точнее, примерно в 2003-м переехал лидер поющий басист Paul Speckmann c роскошнейшей бородой, игравший в Abomination, Death Strike, Johansson & Speckmann, Speckmann Project, и др. Для своего трио он набрал чешских музыкантов - сейчас тут гитарист Alex "93" Nejezchleba (Shaark, Urschullum, ex-Mamut, ex-Death Strike) и барабанщик Peter Bajci (Awrizis, ex-Amortez, ex-Arch of Hell). Продюсер местный умелец Pavel Hlavica. Надо заметить, что 2-й альбом On the Seventh Day God Created... Master '91 в своё время был тепло встречен, но не более чем, ибо тогда такая простая дэтуха с примесью трэшатины уже затмевалась более новыми стилями. Сейчас же такой лютый олдскул, а дед по-прежнему нарезает его, воспринимается более интересно, уже как определённый отдых от наворотов или вообще загонов. Драйв и кач на высшем уровне, буквально все треки заводят с пол-оборота, в целом получился очень увлекательный материал для многократных переслушиваний. Кручение ручек громкости в The Wizard Of Evil непонятно, но вроде прикольно даже. На бэндкампе ещё два бонуса. 9 / 10 #old_school_death_metal #death_thrash_metal #usa #czechia #r2024 #r9_10 ***
Yersin — The Scythe Is Remorseless 2-й альбом английских краст-дэтстеров из 174-тыс. Сандерленда, графство Тайн-энд-Уир. Трио неразлучно со дня основания в 2015-м, дебютировав в 18-м с ЕР Vulgarians. Записывал и сводил Joe Clayton, работавший и со сладжерами Battalions, а мастеринг от портландца Brad Boatright из Орегона, который помимо Battalions, известен и альбомами Obituary, Strigoi, Creeping Death, Mournful Congregation и сотнями других, очень крутой мастер мастеринга. Поэтому тут безупречный саунд, шершавые абразивы краста, тяжесть настоящего олдскульного дэта, драйвовая мелодичность с яростным хардкорным вокалистом. Весь альбом проносится очень быстро не только за счёт формата почти ипишки, но и из-за огненного материала, и это при наличии качёвых риффов и даже тягунов. Оценка не завышена, как ни крути, но увлекательность и разнообразие на высшем уровне. Клип: The Scythe Is Remorseless 9 / 10 #crust_death_metal #uk #r2024 #r9_10 ***
Gothony — Gothony spotify | яндекс.музыка | bandcamp Дебютник финских мелодэтстеров из 632-тыс. столичного Хельсинки. Квинтет со странноватыми музыкантами, ибо банда существует аж с 1993-го, после выпуска пары демок распалась в 99-м, и снова собрались через 20 лет, т.е. всё, как положено у нормальных людей. А странно, что состав остался практически таким же, сменился только вокалист, и вот почти все музыканты не были заметны ни в каких других составах, кроме барабанщика, который член дэтграйндовой Catabolic, выпустивших дебютник Besiege the Uncivil '22 c высокой оценкой 8/10. Этот же материал будет сложновато настолько круто оценить, ибо несмотря на вполне приличный эмдээм, который лишь иногда впадает в пауэр-ересь, тут почему-то маловато души и драйва, что-то явно не хватает для удержания внимания, не цепляет. Гитары средней тяжести, что должно бодрить, но не получается, ну может Crystal Dream Apophis как-то получше остального, но даже вокал и тут не на высоте. Но, справедливо упомянуть, что не у всех дебютники крутые, ибо молодо-зелено, всё впереди, но тут совсем иное дело... 6 / 10 #melodic_death_metal #finland #r2024 #r6_10 ***
Ribspreader — Reap Humanity spotify | яндекс.музыка | bandcamp 10-й альбом дэтового проекта известнейшего шведа Rogga Johansson, игравший в 64-х различных группах, некоторые из них бывали и здесь: Massacre, Paganizer, Revolting, Reek, War Magic, Catacomb, Dead Sun, The Grotesquery, Eye of Purgatory, Furnace, Putrevore, Those Who Bring the Torture. Вообще же это трио с меняющимся составом, сейчас тут с 2016-го года играют пенсильванский гитарист Taylor Nordberg (Deicide, Eye of Purgatory, Inhuman Condition, Massacre, Wombbath) и мичиганский барабанщик Jeramie Kling (Eye of Purgatory, Inhuman Condition, Venom Inc., Massacre, Wombbath). Большинство этих банд забирали отличные оценки, как и предыдущие альбомы сабжа - Crypt World '22 и Crawl and Slither '19, 8 и 7 из 10, соответственно. Все эти многабукаф скорее для внимания к предыдущим заметкам блога, ибо заранее известно, что может записать Рогга, но теперь он смешал свой традиционно крутой шведэт с более жёстким дэтом, и надо думать в этом виноват лид-гитарист, всё же не зря же его взяли в Deicide в 22-м. Кстати, флоридцы недавно в самом конце декабря выпустили годный сингл Bury The Cross... With Your Christ, и можно ожидать новый альбом. В целом материал очень крут, слушается идеально, много мелодий, мрачной атмосферности, и правильных гармоний. Явно будет в личном топе AOTY. 9 / 10 #old_school_death_metal #swedeath #sweden #usa #r2024 #r9_10 ***
Crucifer — Hell Is for the Hopeful spotify | яндекс.музыка | bandcamp 3-й альбом древних трэшеров из 28-тыс.городка Фредериксберг, штат Виргиния. Древность в том, что банда основана ещё ранее 1990-го года как Killer Instinct, переименовавшись в тот год, став трио, выпустив пару лонгплеев, распались в 99-м. И вот снова собрались для записи. Саунд довольно неплох, парни мастерство не растеряли, но старая школа слышна и их трэш частенько грубеет до дэта, вот только вокал 100% трэшерский, что сразу облегчает и весь вполне тяжёлый материал. Слушается на приличном уровне, иногда даже бывают и крутые риффы, явно крепкий и солидный материал. 7 / 10 #thrash_metal #death_thrash_metal #usa #r2024 #r7_10 ***
Mourning Dawn — The Foam of Despair 6-й альбом французских блэкарей из 2.161-млн. столичного Парижа. Банда основана в 2002-м году как проект Laurent Chaulet, игравшего на всех инструментах, но набравшего ещё троих музыкантов в октябре 05-го, выпустив s/t дебютник в 07-м. Трио записалось с помощью ещё трёх музыкантов, причём бельгиец Olmo "Déhà" Lipani помимо пения, ещё и сводил и отмастеровал запись в своей брюссельской Opus Magnum Studios. Саунд весьма интересный, и назвав их блэкарями, основываясь только на сложившейся практике, когда музыка привязывается к первым релизам, ну как Metallica теперь пожизненные трэшера. Тут несколько стилей - официальный же блэк-дум это обычный сладж, и тут он основа музыки, без бластбитов и тремоло, ну такой вот современный блэк, да. Ещё тут полно элементов blackgaze, причём такого, каким знамениты их земляки из Alcest, вот только сабж больше темны, задумчивее и даже фьюнеральнее, иногда тьма особенно мрачна, чистые похороны. Мелодичность тут печальна, напоминая уже и DSBM. Ещё где-то бывают и мотивы из Godflesh. Половина треков длинные, около десяти минут, поэтому иногда погружение тотальное, классный материал, но лучше с таким не перебарщивать. Клипы: The Color of Waves и Blue Pain 9 / 10 #blackgaze #france #r2024 #r9_10 ***
Engulf — The Dying Planet Weeps Дебютник дэтового проекта из почти 3-тыс. посёлка Ярдвилль при городке Гамильтон в штате Нью-Джерси. Состав из лысого одиночки Hal Microutsicos, который заодно играет дэт-блэк в филадельфийском квинтете Blasphemous. Это уже четвёртый релиз проекта с 2015-го года, все были ЕР. В записи участвовали шесть сессионщиков, три вокалиста, два лид-гитариста и даже басист, участники Aborted, Bloodshot Dawn, The Merciless Concept, Construct of Lethe, Hideous Divinity, Alustrium, причём гитарист последней прогдэтовой группы Chris Kelly полностью спродюсировал запись. Саунд достаточно сложный, вполне можно отнести и к технодэту, но явно не к современной форме, а к более мелодичной и гармоничной, хотя, конечно, и тут хватает наворотов, которые могут поставить в тупик. Гроул зато без придирок, буквально на высшем уровне, напомнил великого Мартина ван Друннена, похожий хриплый недолай, и надо сказать, что уже начинаешь скучать по Asphyx, притихших после выпуска шедеврального Necroceros '21, ну и заодно по похожему технически Pestilence, которые так же молчат с Exitivm 21. Так что, пока можно неплохо заценить этот годный материал. 8 / 10 #technical_death_metal #usa #r2024 #r8_10 ***
Domination Campaign — A Storm of Steel 2-й альбом австралиских дэтстеров из 206-тыс. Хобарта, столицы островного штата Тасмания. Состав состоит из двух человек - вокалиста, гитариста, басиста Jason Peppiatt и барабанщика Joe Haley, и они оба члены своей основной банды технодэтовой Psycroptic, чей альбом Divine Council '22 был неплохо оценён в 7/10. Интересно, что они же сами и всё записали и отпродюсировали, и даже обложку нарисовали, с солдатом во время атаки. Лирика так же достаточно милитаризована. Собственно, на этом же альбоме музыканты отошли от наворотов и просто играют что-то олдскульное, но не совсем уж умышленно старинный, а с налётом современности, что тут несомненный плюс. Увлекательность материала на высоком уровне, в основном из-за мелодичности, среднего темпа, и качёвых тяжёлых риффов. Клип: The Iron Beast 8 / 10 #old_school_death_metal #australia #r2024 #r8_10 ***
Iron Front — Hooked 2-й альбом молодых дэтстеров из 434-тыс. калифорнийского Окленда. Квинтет состоит из музыкантов 16-21 года, но уже успел тут засветиться со своим дебютником Left Out to Rot '22. Теперь релиз на местном лейбле, включая и винил, что явный прогресс. И тоже самое относится и к качеству записи, оно явно получше, что и добавляет определённых очков всему релизу. Общая грубость инструментов, граничащая иногда с бруталом, осталась на своём месте, радуя настоящим дэтом. Средний темп располагает потрясти башкой, так что слушается в основном приятственно, но очень низкий гроул записан немного удалённо-размыто, что добавляет уже какой-то угрюмости для всего материала. Явно хороший альбом от прогрессирующей банды, но почему-то хитро слишком короткий, что и заставляет переслушивать. 8 / 10 #old_school_death_metal #usa #r2024 #r8_10 ***
Caroozer — The Brewtal Truth 4-й альбом немецких грув-трэшеров из 588-тыс. саксонского Лейпцига. Квинтет основан ещё в 1999-м году, правда, под странноватым названием Draist Avagnon, которые поменяли на актуальное в 2008-м. Заодно был немного улучшен и стиль, грув утяжелился и трэшем, но музыка всё равно осталась более заокеанской, чем местной тевтонской. Драйв предсказуемо на приличном уровне, а по вокалу похож на культовую Pantera, и про похожесть на неё же по музыке можно и не упоминать. Радуют хорошие мелодии, хотя иногда их может показаться слишком много. Так же и с вокалом, которого тут четыре вида, включая отдельного фронтмена. По неизвестным науке причинам после начала второй половины пластинки уже становится скучно, но шестой трек A Good Day To Die снова зажигает трэшем. Как заметно, парни культивируют пиво, beer und bear, но Tankard всё же приятнее вспоминать, особенно их Зомби Аттак и Морнинг Афта... 7 / 10 #thrash_metal #groove_metal #germany #r2024 #r7_10 ***
Slowrepeat — Abra Cannabra Дебютник израильских стоунерщиков из 40-тыс. Кирьят-Бялик, пригород 285-тыс. Хайфы. История банды похожа на предыдущих At the Plates, лидер Бэн Саломон самостоятельно выпустил s/t ипишку в 22-м году, и потом усилился ритм-секцией, и она стала настоящим пауэр-трио. Запись полностью спродюсирована Craig Lauinger в какой-то студии в штате Вирджиния. Саунд сразу же психоделичен и приятно бодрит грубыми риффами, неторопливыми ритмами, редким и слегка задвинутым вокалом, мрачной атмосферой ночных пустошей, которых более чем хватает в тех несчастных локациях. Ориентация на классику богов Black Sabbath заметна по лого, названию пластинки и по треклисту, и, конечно, сам саунд может напомнить некую репетицию любителей дума и стоунера. Очень стильная запись, остаётся надеяться на успешную дальнейшую карьеру. И, само собой, была попытка послушать дебютную ЕР, с ещё более грубым саундом, что в этом случае было вполне слушабельно, ибо всё же дум и стоунер при бюджетной записи становится чем-то в стилях сладж, шугейз, нойз-рок, но скромное присутствие вокала - это уже скорее минус. 9 / 10 #stoner #doom_metal #heavy_psych #psychedelic_rock #israel #r2024 #r9_10 ***
At the Plates — Omnivore 2-й альбом кулинарных дэтстеров из 61-тыс. Рестона, штат Виргиния. Всеинструментальщик Тони набрал в штат гитариста и вокалиста, теперь это полноценное трио, хотя пара сессионных певцов всё же есть. Обложку нарисовал швед Niklas Sundin из культового Dark Tranquillity, ушедший оттуда в 20-м. Дебютник Starch Enemy '20 оценил невысоко 6/10, но сама заметка прикольная, можно повторить:
Конечно, несмотря на смену состава, музыка по сути такая же, что-то из олдскула и жёсткого мелодэта, где главная фишка это лирика, типа такой:
7 / 10 #old_school_death_metal #usa #r2024 #r7_10 | |
| |
Views: 19 | | |
Total comments: 0 | |