Lacrimosa — Leidenschaft Немного угара например. 14-й студийник парочки швейцарских готов Тило и Анне. Собственно к металу их творчество не имеет отношения, но отдельные треки вполне вписываются в gothic metal, всё же не напрасно вокалист пытается местами форсировать строчки под жёсткие риффы. Сладкая гипермелодичность и симфонизм всегда были их фишками, а тут добавилось побольше рядового радио-френдли поп-рока. Забавен игровой клип Raubtier (ниже в комментах) с элементами насилия с бедняжкой Анне. Сложно оценить, поэтому оставим это неблагодарное дело критикам, но надо отдать должное разнообразию материала. ... 10 #gothic_metal ***
Gosudar — Morbid Despotic Ritual Дебютник московских дэтстеров. Бескомпромиссное качество саунда Болезненных Деспотических Ритуалов сходу валит и держит уже до конца. Мастеринг сделал в своей английской студии лидер Cruciamentum. Гитаристы заодно неплохо дэт-крастят в The Occult, и когданить и до них дойдёт очередь. Тут же мощнейший грубый подвальный дэт от трио, которые одинаковы круты во всех ритмах, мрачные думовые тягуны прессуют, забой образца USDM добивает, хороши и нечастые хэдбэнги. Приглушенный гроул идеально подходит к такому замкнутому звучанию, иногда даже навевая реминисценции из арсенала funeral doom/death. Материал разнообразен и не даёт заскучать, несмотря на продолжительные композиции, сам-то альбом совсем коротенький вышел. 7 / 10 #death_metal ***
Unanimated — Victory in Blood Неоживляемые ветераны шведского дэта, стокгольмцы рубятся с 88-го, с обязательной паузой в 11 лет, и тут уже их 4-й полноформатник Победа В Крови. Несмотря на происхождение, тут иной саунд - истинное пиршество приблэкованного дэта с очень мелодичными структурами. Обычно всё, что связано с black metal оставляет скорее гнетущее впечатление, и наваливается жуткая скука ко второму треку, но тут другое. Всё же мелодия это главная составляющая в музыке, но мильён примеров когда с ней перебирают. Тут же всё весьма стильно и отлично записано гитаристом из Unleashed, который заодно и посолил в красивой балладе XIII. Вроде и бластбиты терпимы с такими гуманными гармониями. А акустические инструменталы оттеняют чёрную черноту. 7 / 10 #blackened_death_metal #death_black_metal ***
Sijjin — Sumerian Promises Сижжин это ШИЗО в исламском аду, а в заметке про берлинское трио дэт-трэшеров со своим дебютником. Гитарист и барабанщик перебрались из Страны Басков, играя дома примерно такое же в Legen Beltza и Extinction. Здесь же хороший вкусный саунд очень старых риффов, напомнивших о Possessed, а где-то и тевтонские проходы. Быстрые треки с качем и уверенным гроулом, с акустическими проигрышами. Вероятно, что звук несколько разрежен, всё же продюсировал сам гитарист Екаиц, но отсюда ещё больше олдскульности, как потёртая кассета для магнитолы из 80-х. 6 / 10 #death_thrash_metal ***
Nunslaughter — Red Is the Color of Ripping Death "Metal is death. Death is metal. Death Metal" - цитата из буклета пятого альбома древних (ебашат свой диавол-метал с 87-го) дэтстеров из Кливленда, Огайо. Так-то лонгплэй пятый, но вся дискография уже перевалила за 200 релизов - вроде это рекорд по плодовитости. Отсюда всегда была предубеждённость к материалу Убоя Монахини. Однако, эта пластинка вставляет своей жестокой злющей энергией, славно очищая от всей хмурной смури. Эти короткие треки старых чертей бодрят и качают, как-будто сыграны яростными подростками, а не циничными лысыми мужиками, бывает же такое. 7 / 10 #death_metal ***
Mortiferum — Preserved in Torment Мрак и смурь не отпускают из своих лап, значит продолжим задумываться. 2-й альбом дум-дэтстеров из Олимпии, Вашингтон, издан на клёнолистном, одном из самых странных, лейбле. Как и ожидалось, дум тут не такой простой, диапазон настроений достаточно широк, чтобы внимание не отпускало. Хотя в целом всё достаточно в рамках этого мрачного стиля, ну может гроулинг слишком задвинут, по типу фьюнерала, да и бластбиты как-то не к месту для похорон. В местах апофеоза соло-партии неплохо запиливают, разбавляют стилистическую монотонность. Суровая и жестокая скорбь - как она и бывает. 6 / 10 #doom_death_metal ***
Eye of Purgatory — The Lighthouse 2-й альбом шведских дэтстеров из посёлка Гамлеби, Кальмар. Если сразу знать, что это проект Рогги Йоханссона, то интерес у любителей шведятины обеспечен, хотя надо признать, что репутация у Рогги уже не так однозначна даже среди них. Тем не менее, тут не всё так просто, материал малость отличается от обычного олдскула, возможно из-за небольшого присутствия клавиш, которые и создали несколько иную атмосферу. А так тут хороший мелодичный (в меру) дэт, с узнаваемым гроулом, да и вообще, приятная запись, можно отдохнуть от той смури, которая навалилась выше в этом блоге. 6 / 10 #swedeath ***
Drawn and Quartered — Congregation Pestilence 8-й альбом старых сиэтлских дэтстеров, активных с 94-го года. Однако, потерявших контракт с местным Moribund, потом выпускавшихся у греков, а теперь у французов, т.е. дела идут непросто. У главных членов Келли и Херба есть и локальный сайд-проект Plague Bearer, где развлекаются блэком, сатанизмом и пр. радостями. Ну а здесь тотальный олдскульный дэт-метал, напомнивший Deicide. Качество записи не самое лучшее, но как-то не отвлекает, материал достаточно самобытный, атмосферный темнейший дэт без тени коммерции. Риффы-топоры часто дисгармоничны, отсюда общая зловещность, и надо думать, что смерть-метал таким и должен быть. Глухой гроул сильно задвинут, но вроде именно тут вполне в тему. 6 / 10 #oldschool_death_metal ***
Cult of Decay — Through the Dawn Дебютник петербургского дум-дэт дуэта. Бородатый дядя всё записал, кроме барабанов и клавишных от сессионщиков, и вокала. А вокал самое интересное тут, ибо так аццки гроулит некая Рагна Улв. Саунд очень хорош, на уровне богоподобных My Dying Bride, причём и мелодии и структуры из времён As the Flower Withers, а это абсолютно беспроигрышный подход к музицированию. Ибо на классической основе можно построить собственные склепы и они будут прекрасны и убедительны. Совершенно похоронные моменты гармонично сменяются тяжёлыми думовыми и дэтовыми риффами, и когда идёт рубилово, то оно прям качает. Мрачная атмосфера очень правильно выстроена, без каких-то лишних вставок, что часто бывают у отечественных музыкантов, забывающих про чувство меры. Однако, за полгода мало кто послушал Культ Распада, и видимо проект тихо закроется. 8 / 10 #doom_death_metal ***
Lake of Tears — Ominous 9-й альбом шведских прог-готов из Буроса, Вестра-Гёталанд, когда-то бывших сильно задумчивыми, и достаточно популярными и среди почитателей дэта, ибо там играли эксы из Cemetary, Dismember, Evocation. Теперь же спустя 10 лет после выхода предыдущего полноформатника Illwill '11, вокалист/гитарист Данила Бреннар остался один, и всё сочинил самостоятельно, прибегнув к помощи сессионщиков. Имхо если оценивать альбом с общечеловеческих позиций, то он хорош своей тру-готишностью, фирменной LoT-меланхолией и мелодичностью. Понравился как одна из возможностей отдохнуть от дж-дж-дж. Но банда уже прочно забылась, и неизвестно надо ли было выпускать Зловещего, но материал по большому счёту интересный, этого не отнять, да. Тэг прог-гот-метал абсурден по сути, но подходит, хотя и бредовый. 6 / 10 #progressive_gothic_metal ***
Aethereus — Leiden Сегодняшний релиз. Второй альбом американских технодэтстеров из Такомы, Вашингтон. Прежде никогда не слышал, даже название (оно из игры Elder Scrolls), но пока мало свежих релизов, а заценить что-то совсем наисвежайшее охота не пропала, поэтому вот заморочился даже на рецензию, но видимо напрасно, ибо материал не понравился. Точнее не так. Музыка очень крутая, никто не поспорит, что музыканты здесь настоящие профи. Ещё и пятеро гостей помогают отшедеврить альбом, а продюсер - гитарист Cryptopsy. Можно смело к техникалу прибавлять и прог-дэт, тут достаточно лёгких (по саунду) моментов. Все треки длинные, пара так вообще овер 9 минут. Собственно, поэтому не вставляют эти навороты, их просто переизбыток. Но слушать интересно, хотя и скучновато. 6 / 10 #technical_death_metal ***
Solstice — Casting the Die 4-й альбом флоридских дэт-трэшеров из Майами. Когда-то спутал их с британскими эпик-думстерами, купив их дебютник, хотя лошара мог бы и догадаться про содержание по характерно трэш-обложке, но не сильно обломался, курортники впечатлили бодрым и занятным нарезаловом. Этот же элпи Выбор Сдохнуть вышел спустя 12 лет после предшественника To Dust '09, и был записан в Техасе, а всё остальное происходило в Дании. В последнем треке Scratch порычал гитарист Rob Barrett из Cannibal Corpse и побасил Tony Choy (экс Pestilence, Atheist, Cynic). Все музыканты прошли с 1990-го года много разных банд, например, барабанщик Alex Marquez заодно стучит в канадской Wreck-Defy. К старым бандам отношение разумеется откровенно предвзятое, всем понятно, что тут можно ожидать, и всегда есть вероятность услышать что-то новое, собственно ради этого музыка и слушается, но иногда и с перебором, ну как делает своенравная Metallica. Солнцестояние же не так круто, поэтому особо не экспериментирует, и остаётся в фарватере облегчённого техничного дэта, который пополам с трэшерским злым вокалом (Ryan Taylor так же в Malevolent Creation), отдающим местами хардкор-панком. Иногда приятно послушать вот такие острые риффы, которые наворочены, перепутаны сбивками, возникают интересные ощущения, увлекает такое настоящее музицирование, причём тут отличная разборчивая запись. 7 / 10 #death_thrash_metal ***
Desultory — Through Aching Aeons Пятый и последний альбом стокгольмцев, ибо они опять распались, сначала как полагается в конце 90-х, организовав стоунерский Zebulon на 11 лет, потом вернулись к своим корням, а теперь окончательно. Хоть банда и рубится с 1989-го, но дебютник удалось выпустить только в 93-м, когда дэт уже не был в зените своей славы, и прошёл относительно незаметно, но со временем, как и его последыш 94-го, он набрал свои положенные очки, и теперь вполне заслуженно считается классикой шведэта. В новом периоде Несвязные выпустили пару альбомов - успешный Counting Our Scars в 10-м, и вот этот Сквозь Болезненные Эпохи. Альбом начинается правильной шведятиной, и постепенно обрастает интересными фишками из дума, хэви и мелодэта, т.е. тут много занятных риффов и красивых мелодий, и всё это на мощной основе из жёсткого дэта с грозным гроулом. 8 / 10 #swedeath ***
Coffins — Buried Death Третий альбом японских дум-дэтстеров из Токио, и всего их уже пять, последний пока выходил в 19-м. Сразу надо уточнить, что дум тут как бы японский, никакой готишности, скрипочек, бедняжек-страдалец, имхо больше напоминает что-то из краста. Тем не менее композиции очень мрачные, а общая монотонность прессует каким-то гибельным отчаянием, не фьюнерал, но как-то тут погребально. Ещё и умышленно тусклый притушенный саунд с гулковатыми барабанами. Интересный нестандартный саунд, чем и ценны бывают японцы. Почему это был выбран именно третий, а не последний альбом? Всё просто - именно здесь, на этой Похороненной Смерти и присутствует настоящий суперхит всех башкотрясов Altars In Gore. Хотя и остальные треки бывают богаты грувом, ну, насколько это может быть в таком стиле. На ЯМе есть 14 релизов Гробов, а самого главного гроба и нет, бардак. 8 / 10 #doom_death_metal ***
Imperishable — Deathspawn 10.12.2021 Not on label 4 t / 14'34" Обычно ипишки стараюсь не обозревать, ибо полным-полно полновесных альбомов, но тут всё же случай особый, ибо это дебютник шведов Нетленных из Гётеборга, Вестра-Гёталанд. Довольно интересно посмотреть как начинается карьера банды с записи простой демки и выпуска в цифре на Бэндкампе за 29 шведских крон. Состав пока не полностью укомплектован - Робин Хольмберг и гитарит и басит, и вместе с братом оба заодно играют в Vampire. А вся троица прежде дэтовала в локальной Inverted Cross. Качество записи как у демолент, т.е. несмотря на блестящее исполнение, всё провалено в конечном миксе - баса не слышно, барабаны тоже прибиты, но несмотря на эти косяки шведская школа дэта слышна с первых нот. Здесь приятные соло-партии и мелодичные проигрыши. Остаётся набраться терпения и подождать дебютника у тех же индийцев T.O.R., так-то парни явно перспективные, шарят в своей посконной шведятине. 6 / 10 #swedeath ***
Crawl — Rituals Дебютник шведских дэтстеров из Кальмара, Смоланд. Парни играли в локальных бандах, может только Demonical известна, но тем не менее опыт есть. Поэтому материал вышел классным. Сходу прёт от жужжания Boss HM-2, и дальше продолжается настоящее великолепие мощной, но мелодичной шведятины. Помимо узнаваемых фирменных риффов, очень правильный микс барабанов, и даже мощный гроулинг впечатляет своей эталонностью. Однако, что-то банда притихла, и после Ритуалов вообще ничего не выходило, даже сингла никакого не было. Можно только сожалеть, ибо альбом действительно на уровне культовых Dismember и Grave, только одно тут немного смущает - довольно короткие композиции, девять треков проносятся за 25 минут. 8 / 10 #swedeath ***
Crypta — Echoes of the Soul Дебютник бразильских дэтстерш Фернанды (экс-Nervosa), Таины, Луаны, и голландки Сонии. Издание старого австрийского лейбла, известного своей неразборчивостью, но это из-за перепроизводства, уже около 2к релизов. Записано в Сан-Паулу, мастеринг в Швеции. Конечно, тут главное, это визуальная составляющая, которая хороша. Железные кожаные девицы выглядят убедительно, кроме излишне дикой фронтменши басистки. Музыкально же тут достаточно интересный вариант дэта, где почти нет ожидаемых мелодичных соплей, зато много брутальности, но вот вокал подводит, здесь перемешан скрим и гроул, причём слушается аутентично, этакая стервозная ведьма. В принципе, достаточно посмотреть неплохой клип From the Ashes c лохматками в коже в комменте ниже. 6 / 10 #death_metal https://t.me/riffs_und_machines/401 ***
Masachist — Death March Fury Limited Edition Дебютник польских дэтстеров, базирующихся в Ярославе, Подкарпатье. Это переиздание 2009-го года, с парой треков из Promo 2007. Гроулер из Decapitated, барабанщик из Vesania и Dimmu Borgir. Остальные в квинтете тоже поиграли в разных бандах, музыканты опытные. Всё записано и издано в Польше. Да, своя дэтовая сцена у поляков уже окрепла, но вот своего звука пока не нашла, и все их банды похожи на кого угодно. Мазохист же рубится на полях USDM. Здесь такая же зверская смесь брутала и техничности, но она в меру, не сильно отторгается. Т.е. не удаётся натянуть на brutal или technical death metal, просто современный дэт. Последний, третий, альбом вышел в 17-м (м.б. и про него будет пост), похоже скоро чтонить и запишут нового, а нет, то и ладно. А обложка, да, очень хороша, Элиран Кантор постарался. Танки, черепа, колючка, текст готикой, что может быть прекраснее. 6 / 10 #death_metal https://t.me/riffs_und_machines/400 ***
Cannibal Corpse — Violence Unimagined 15-й лонгплэй известнейших головорезов из Буффало, Нью-Йорк, уже сваливших где потеплее, в флоридскую Тампу. В своё время наш Death City Records неплохо так оживил наше унылое болотце выпуском настоящего винила их следующего после дебюта альбома Tomb of the Mutilated '92. Эта банда стала самой жуткой, Трупом Каннибала пугали любопытных детей и советских старушек. Сам-то их тогда особо не слушал никогда, были же поинтереснее проекты, целые стили появлялись и крепли, хотя всё же саунд по своему завораживал, такой брутальный гроулинг с прессом дж-дж-дж гитар конечно стоил многого, типа раздвигал горизонты безумия, но сам больше заслушивался Napalm Death, они-то стократ интереснее своим разнообразным подходом. Собственно, на этом альбоме Невообразимое Насилие ничего особого нет, печатная машина смерти наштамповала очередные дэт-боевики, которые по идее можно и не слушать, никто ничего не потеряет. Даже проект бывшего вокалиста Six Feet Under кажется намного интереснее, а тут как-то всё необязательно и механистично. Ну может Follow the Blood занимательна, но не сильно ("Если это не убьет их, то наполнит их страхом" или ещё "Где сейчас их спаситель? / Где они прячутся? Следуй за кровью / Ничто не может спасти их сейчас / Они будут найдены, следуй по крови"). Однако, радует, что материал записан в Санкт-Петербурге, правда, во флоридском, но всё равно приятно. Формально, это не совсем brutal death metal, скорее т.н. USDM, из похожих Deicide, Malevolent Creation, Suffocation, Monstrocity, Hate Eternal. 6 / 10 #brutal_death_metal ***
Fatalist — The Bitter End Дебютник, и пока последний релиз, американских дэтстеров из калифорнийской Вентуры. Не знаю как, но парням удалось в своих райских краях записать прекрасный образец шведского дэта. При прослушивании никогда не скажешь, что это калифорнийцы, ибо сделано абсолютно безупречно, вот бывают же такие чудеса. Судя по всему, банда распалась в 18-м, и этот релиз останется своего рода примером, что для хорошей музыки не важна локация, студия и продюсер. Вся эта байда важна для дальнейшей карьере, ибо можно записать шедевр, про который узнают только немного фанатов. Ещё доступна сборка The Depths of Inhumanity от 2009-го года, там ремастерованная дебютная демка и несколько новых треков. Возможно, оценка за Горький Конец завышена, но материал весьма хорош. 8 / 10 #swedeath ***
Of Fire — Dräparen Of Fire (Из Огня) — так называлась первая композиция на альбоме Death Metal '97 культовых Dismember. Идти в фарватере успешных земляков по-своему удобно, причём прибавляя ещё death'n'roll к известной формуле шведского дэта. Dräparen (Убийца) уже третий полноформатник шведских дэтстеров из городка Норртелье, недалеко от Стокгольма. Слушается позитивно и увлекательно, ну если в фаворитах великие Entombed. Оффайр хороший пример банды, которая заведомо не претендует на великие свершения, просто играя любимые риффы, и при случае записывая альбомы. 7 / 10 #swedeath #death_n_roll | |
| |
Views: 12 | | |
Total comments: 0 | |