История группы Круиз известна, поэтому не стану описывать бесславное ВИА-прошлое, диско-волчки всякие, интереснее хэви-превращение, воплотившееся в магнитоальбоме Рок навсегда!, вышедшего в августе 86-го. Лидер Валерий Гаина, виртуозный гитарист, ещё записал партии вокала и бас-гитары, а барабанил Сергей Ефимов, опытный музыкант. Лохматый басист Фёдор Васильев, несмотря на обложку, в записи не участвовал, но упомянут, ибо ко времени издания винила на Мелодии (С60 26141 004) в октябре 87-го, был уже полноправным членом коллектива.
Гаина, Ефимов, Васильев
Пластинку, названную целомудренно — Круиз-1 покупал самостоятельно за немалые 2-50 в числе своих первых винилов, и помнится, родители потешались надо мной. Они-то раньше крутили Волчок, а я — Дальний свет. Такие вот бывали советские странности...
1. Интро, 4:40. Без раскачки сходу начинается скоростное соло гитариста, а органные вставки добавляют неоклассическое великолепие. Сам саунд гитары был интересно записан с какой-то необычной реверберацией, казалось, что запилы в старой заброшенной церкви, под её просторными сводами. 2. Дальний свет, 4:25. Лучший трек всего альбома, безоговорочный мегахит. Быстрый темп заводил сразу же, как мотор Чезета. Тема лирики про байкеров, а тогда их называли рокерами, была тогда популярна, привлекая духом свободы и новых открытий:
3. Случилось, 4:52. Среднетемповый хард-рок со странным текстом про автоаварию, некоторые слрва были неразборчивы, и смысл текста остался непонятным:
4. Последний рассвет, 5:42. Тревожное мрачное интро наводит соответствующую атмосферу. И начинается мощное метал-рубилово. Саунд этой песни в те вегетарианские времена был очень тяжёлым и грубым, прежде такое на советской пластинке не выходило. Антивоенный текст, как и музыка, был серьёзным, на актуальную тогда тему звёздных войн. Эта гонка вооружений и сломила СССР в холодной войне:
Перевернув диск, ставим начало — Иди же с нами... Продолжительность трека была взрослой 10:05, что поневоле сохраняло серьёзный настрой, оставшийся после предыдущей песни. Гитарное вступление было очень похоже на Pink Floyd — Sorrow c альбома A Momentary Lapse of Reason '87. Гитарист Дэвид Гилмор записал потрясающий звук своего шедеврального соло прямо живьём на стадионе в Лос-Анджелесе. Скромный Круиз же записывался в июне 86-го, в московской студии ДК АЗЛК, на 8-канальный магнитофон Таскам, со сведением на STM. Прекрасное интро продолжилось обычными хардовыми риффами в среднем темпе. Странный текст был авторства испанского поэта Леона Фелипе, в переводе Юнны Мориц:
6. Мираж. 3:30. Простенький (по сравнению с вышепрослушанными эпиками) хард-н-хэви боевик. Текст В. Сауткина:
Почему-то на Я.Ме этого трека нет, но есть на YT, запись с винила:
И заключительный трек Время, 4:32. Довольно быстрая хэви композиция, с ровным ритмом и с прото-трэшевым проигрышем. Неожиданно мягкий романтичный текст О. Чайко:
Консервативный лейбл не включил заглавный эпичнейший боевик Рок навсегда! в своё издание, но был известен по кассетам. Бодрая музыка и пафосный текст были прямолинейными, в модном русле тогдашнего HMR-культа. Несмотря даже на отсутствие своего главного суперхита, пластинка Круиз-1 была интересной и событием среди всех отечественных металлистов. Обложка даже какое-то время висела на стене комнаты, ибо трио металюг в чёрном, с железками и гитарами, выглядело офигенно. Конечно, и себе сразу сколхозил напульсник с заклёпками, как у барабанщика. Пласт гоняли с друзьями часто, но аккуратно, ибо после долгой отмывки, звук почти сохранился каким и был в то далёкое советское время. Моя личная машина времени.
Другой Круиз, неправильный, или наоборот Предыдущие статьи:
| |
| |
Views: 91 | | |
Total comments: 0 | |