search
menu
person

Старая пластинка 4: Круиз - Круиз-1 (1987)

 

История группы Круиз известна, поэтому не стану описывать бесславное ВИА-прошлое, диско-волчки всякие, интереснее хэви-превращение, воплотившееся в магнитоальбоме Рок навсегда!, вышедшего в августе 86-го. Лидер Валерий Гаина, виртуозный гитарист, ещё записал партии вокала и бас-гитары, а барабанил Сергей Ефимов, опытный музыкант. Лохматый басист Фёдор Васильев, несмотря на обложку, в записи не участвовал, но упомянут, ибо ко времени издания винила на Мелодии (С60 26141 004) в октябре 87-го, был уже полноправным членом коллектива.

 

Гаина, Ефимов, Васильев

 

Пластинку, названную целомудренно — Круиз-1 покупал самостоятельно за немалые 2-50 в числе своих первых винилов, и помнится, родители потешались надо мной. Они-то раньше крутили Волчок, а я — Дальний свет. Такие вот бывали советские странности...

 

 

1. Интро, 4:40. Без раскачки сходу начинается скоростное соло гитариста, а органные вставки добавляют неоклассическое великолепие. Сам саунд гитары был интересно записан с какой-то необычной реверберацией, казалось, что запилы в старой заброшенной церкви, под её просторными сводами.

2. Дальний свет, 4:25. Лучший трек всего альбома, безоговорочный мегахит. Быстрый темп заводил сразу же, как мотор Чезета. Тема лирики про байкеров, а тогда их называли рокерами, была тогда популярна, привлекая духом свободы и новых открытий:

Я думал дождаться дня / Не вечно же длится ночь / Быть может заснуть у огня — Нет, скорость нам сможет помочь / Дорога ночью тебе дана / Вставай, заводи мотор! / Ревёт машина, очнись от сна! / Дорога ночью тебе дана / Риск, скорость и ветра стон! // Я должен тебя найти / Но ты впереди меня / Ты знать не знаешь, что я в пути / Ты можешь заснуть у огня / Дорога ночью всегда трудна / Усни, подожди, постой! / Побойся ночи, нельзя без сна / Дорога ночью всегда трудна — / Риск, скорость и ветра стон // Может тебя уже не догнать / Может к тебе не успеть / Доеду — посмотрим / Что ждать и гадать? // Дальний свет!

 

 

3. Случилось, 4:52. Среднетемповый хард-рок со странным текстом про автоаварию, некоторые слрва были неразборчивы, и смысл текста остался непонятным:

Кот, мышь, пламя огней ... / Дверь - вход в память ночей ... случилось ... / Как слепая волна пилигрима привела // Ток, мысль залпом огней, / шок нервных затей ... случилось ... / Предо мною тот сон битых стёкол машин / Если веришь - прости, дверь открой и впусти / Всё ушло, позади, только в памяти сон / Бьются стёкла машин, и толпа у витрин / Манекен, лицедей, пилигрим.

4. Последний рассвет, 5:42. Тревожное мрачное интро наводит соответствующую атмосферу. И начинается мощное метал-рубилово. Саунд этой песни в те вегетарианские времена был очень тяжёлым и грубым, прежде такое на советской пластинке не выходило. Антивоенный текст, как и музыка, был серьёзным, на актуальную тогда тему звёздных войн. Эта гонка вооружений и сломила СССР в холодной войне:

В последней войне победителей нет / Никто не спасется в схватке ракет / Кому же нужна всего человечества смерть? / Кто вы, безумные, дерзкие люди / Готовые смерти скормить нашу Землю / Утопить города в крови? // Земля увидит свой последний рассвет / Холодный мрак навек закроет солнца свет / Первый удар и жизни нет! // Вы создали монстра и держите в клетке / Он дремлет пока, выжидает свой час / Ему снятся звездные войны, военные сны / Ядерный бог не защищает, неразборчив, убивает / Всех, кто его создавал, кто хотел войны // Лазер-убийца из космоса смотрит / Невидящим глазом на мирную землю / Готовый вонзить свой смертоносный луч / Демон войны, жаждущий крови / Требует в жертву жизни людские / Старых и малых косит меч войны // Но есть на свете солнце, есть же и дети / Так вы у них спросите, что такое мир? / Да, есть на свете солнце, солнце и дети / Так вы у них спросите, что такое мир? / Они-то вам ответят! Солнце и дети!

 

 

Перевернув диск, ставим начало — Иди же с нами... Продолжительность трека была взрослой 10:05, что поневоле сохраняло серьёзный настрой, оставшийся после предыдущей песни. Гитарное вступление было очень похоже на Pink FloydSorrow c альбома A Momentary Lapse of Reason '87. Гитарист Дэвид Гилмор записал потрясающий звук своего шедеврального соло прямо живьём на стадионе в Лос-Анджелесе. Скромный Круиз же записывался в июне 86-го, в московской студии ДК АЗЛК, на 8-канальный магнитофон Таскам, со сведением на STM. Прекрасное интро продолжилось обычными хардовыми риффами в среднем темпе.

Странный текст был авторства испанского поэта Леона Фелипе, в переводе Юнны Мориц:

Когда глядел я, неподвижный, одинокий, на путь широкий / Одни прохожие, похожие на нищих, твердили мне прилежно и надежно // Иди же с нами, Пилигрим // Потом прохожие, похожие на принцев, носящих суетные платья дорогие / Мне то же самое твердили, мне то же самое твердили слово в слово // Иди же с нами, Пилигрим // И я глядел, и снова, снова, я видел: путь глотал сурово/ Их всех до одного, всех вместе / И молча, губ не разжимая, один я вечно оставался / На месте, на своем же месте.

 

 

6. Мираж. 3:30. Простенький (по сравнению с вышепрослушанными эпиками) хард-н-хэви боевик. Текст В. Сауткина:

Усталость душит, жара и жажда / Поет ручей, где рыба плещется / Истока воду, глотая жадно / Сухой песок, фонтан мерещится // Мираж в пустыне, жара такая, что сердце стынет / Без сил ни капли воды не выжать / Надо выжить, Надо выжить // Мираж в пустыне // Признаться больно, подумать страшно / Что все совсем не так как хочется / О как боюсь я, что ты мираж мой / Мираж в пустыне — одиночество.

Почему-то на Я.Ме этого трека нет, но есть на YT, запись с винила:

 

 

И заключительный трек Время, 4:32. Довольно быстрая хэви композиция, с ровным ритмом и с прото-трэшевым проигрышем. Неожиданно мягкий романтичный текст О. Чайко:

Время, как река, несёт меня своим течением / Как знать, где свидимся мы вновь / До встречи! / Но время как река / Стремится стать безбрежным морем / Прощай, моя любовь / Быть может навсегда / Прощай, моя любовь / Моё то время / Как знать, где свидимся мы вновь/ Свидимся мы вновь / А будет вновь? А будет вновь? // Но время как река / Стремится стать безбрежным морем / Живая тёмная вода // Время, пощади, не тронь моей любви свечение / Открой, что будет впереди, что вечно / Но время не щадит — Подчинено железной воле / Оставь мою любовь, оставь мне навсегда / Оставь мою любовь, святое время / Как знать, где свидимся мы вновь, свидимся мы вновь / А будет вновь? Пусть будет вновь! // Но время как река, стремится стать безбрежным морем / Пока не сгинем в никуда / Пока не сгинем в никуда.

Консервативный лейбл не включил заглавный эпичнейший боевик Рок навсегда! в своё издание, но был известен по кассетам. Бодрая музыка и пафосный текст были прямолинейными, в модном русле тогдашнего HMR-культа. Несмотря даже на отсутствие своего главного суперхита, пластинка Круиз-1 была интересной и событием среди всех отечественных металлистов. Обложка даже какое-то время висела на стене комнаты, ибо трио металюг в чёрном, с железками и гитарами, выглядело офигенно. Конечно, и себе сразу сколхозил напульсник с заклёпками, как у барабанщика. Пласт гоняли с друзьями часто, но аккуратно, ибо после долгой отмывки, звук почти сохранился каким и был в то далёкое советское время. Моя личная машина времени.

 

Другой Круиз, неправильный, или наоборот

Предыдущие статьи:
Старая пластинка 3: Ария — Герой Асфальта
Следующая Старая пластинка 5: Тяжёлый День — В полёт

 

Category: LP, EP, singles | Added by: RuM (02.01.2021)
Views: 91 | Tags: Vinyl, metal | Rating: 5.0/1
Total comments: 0
avatar